Уже не в первый раз мне приходится писать о том, как соблюдаются права и свободы человека в Турции. Мне интересна эта страна и ее президент, который не хочет признать себя диктатором, однако его поступки говорят за него. Более того, Турция давно метит войти в состав ЕС и даже одно время спекулировала этой темой из-за сложившейся ситуации с беженцами.
Сам же Эрдоган радикал, каких поискать. Именно наблюдение за его деятельностью со стороны ЕС, все еще удерживает его в неких рамках. Напомню, что Рэджеп Эрдоган даже отбывал срок в тюрьме за свои радикальные взгляды. В его планах тотальная исламизация Турции, и именно по этому он так часто становится объектом нападок либеральных СМИ.
Самое интересное, что чем больше публикаций, в которых не лестно отзываются об Эрдогане, тем больше подтверждается его диктатура. Чего стоит последний инцидент с немецким журналистом, посмеявшимся над президентом Турции. Последний, в свою очередь, сильно обиделся, после чего направил официальную жалобу и журналиста взяли под стражу. Однако, как оказалось, это были еще цветочки.
Сегодня в Турции были уволены более 400 сотрудников оппозиционных СМИ.
«Офис газеты Zaman в Анкаре закрыли сегодня, все сотрудники уволены. Всего из Zaman и Cihan уволены более 400 человек с учетом зарубежных собкоров. Причем меня и коллег уволили по статье, которая не предполагает никаких компенсационных выплат с формулировкой "злоупотребление служебным положением" и "нанесение ущерба имиджу организации"», - сказал журналист.
Смешнее выглядят следующие действия правительства. После закрытия газеты, на места уволенных сотрудников были приглашены проправительственные сотрудники. Удивительная слепота Эрдогана не может не удивить, ведь каждый понимает, что этими запретами он делает только хуже, так как большинство населения все-таки не поддерживает исламизацию. Если после этого Эрдогана нельзя назвать диктатором, то тогда кем?
В моем понимании вся общественность должна встать на защиту свободы слова. Если ЕС рассматривает Турцию как потенциального члена, тогда их комментарии должны были поступить незамедлительно, но этого не произошло. Оппозицию нельзя задавить или задушить. Если ты закроешь одно издательство, в умах людей это оставит большой след. В нашем мире все сложнее выражать свои взгляды и при этом не стать объектом преследований.