В своем журнале я уже не раз отмечал то, что систему образования надо менять в корне. Под этими словами я подразумеваю тотальное изменение всех видов уроков и методов обучения. В таком быстро изменяющемся и растущем мире просто невозможно оставить старую систему образования. На смену многим предметам должны приходить альтернативы, а вместо тонн учебников детям надо давать планшеты со всей нужной литературой.
Под изменением предметов я подразумеваю введение в школы легкий курс экономики, который можно преподавать совместно с математикой, курс ораторского мастерства вместе с литературой и русским языком. На мой взгляд, сейчас финансовая грамотность может определять твой уровень жизни. Если ты понимаешь, как двигается денежная масса во всем мире и сможешь грамотно определять текущий тренд на рынке, то у тебя не будет проблем с заработком в будущем. Возможно, кому-то это покажется слишком сложным, но это только на первый взгляд, ведь куда проще считать деньги, зная формулы, чем просто изучать математику, смысл которой станет понятен только через несколько лет после окончания школы, и то не всем.
Хочу заметить, что предмет финансовой грамотности в наших школах будет обязательным с 1 сентября 2016 года. Но думаю, у многих возникнет вопрос: “Откуда взять учителей, и кто сможет объяснить детям, что такое кредит и почему придется отдавать больше денег, чем ты взял?” В этом случае на помощь юным ученикам придет Минфин, который и предоставит высококвалифицированных учителей, имеющих не теоретический, а практический опыт управления финансами. Именно эти люди и будут обучать планированию бюджета и нахождению наиболее выгодных кредитных предложений, чтобы в будущем не стать злостным должником.
Своей грамотностью я занялся, только учась в институте, когда начал увлекаться рынком Forex. За пару месяцев я узнал о деньгах и об их заработке больше, чем многие мои сверстники, да и родители. Я уже не думаю, как взять кредит или ипотеку, а наоборот, ищу такие способы заработка, при которых не придется сидеть в долгах. Если подобные знания прививать со школьной скамьи, в нашей стране будет гораздо меньше должников, а люди буду знать
понятия “медвежьих” и “бычьих” рынков, что поможет в развитии собственного бизнеса и финансового положения.
Кроме уроков финансовой грамотности и ораторства, я бы ввел обязательную астрономию, и изменил полностью ту физкультуру, которой сейчас занимаются в школах. Астрономию можно объединить с физикой и химией, нет другого подобного предмета, который мог так расширить сознание. Дети должны знать, что Земля крутится вокруг Солнца, и, что за границами нашей галактики существует еще миллиард подобных, на которых может находиться жизнь, похожая на нашу.
В плане физкультуры я предлагаю давать детям курс базовых упражнений из кроссфита или пауэрлифтинга. Те упражнения, которые там используются, смогут сформировать крепкое тело и кости, что, несомненно, повысит уровень закаленности и даст детям больше энергии.
Естественно все это невозможно, при наличии учителей, обучающих по старым чертежам. Надо будет привлекать людей, которые лично знают, о чем будут рассказывать. В этом плане мне нравится метод, придуманный нашим правительством. Они будут привлекать квалифицированных профессионалов своего дела, а старых учителей переучивать по новым методичкам. Очень важно, чтобы детей обучал не “дядя Вася”, который всю жил от кредита до кредита, а банковский работник, который уже зарабатывает хорошие деньги, и готов поделиться своим жизненным опытом и знаниями с подрастающим поколением.