Небесный танец. Разбор па.

Nov 27, 2012 14:11

У меня в семье все мужчины так или иначе связаны с авиацией. Папа - лётчик. Это особая каста людей, по-особому мыслящих и думающих ( Read more... )

Leave a comment

blueberry_den November 27 2012, 11:08:44 UTC
Торпеды использовали все. Авиационной торпедой впервые был потоплен корабль 5 августа (если не ошибаюсь) 1915 года. Кажется это был турецкий корабль. Дарданельская операция. Гуглить сейчас не буду, надеюсь, что не дезинформирую.
Фактически, авиационная ударная группа состояла из пикирующих бомбардировщиков, торпедоносцев и истребителей прикрытия.
Торпеды несколько проще наводить, так как нужно только рассчитать скорость и направление корабля и сбросить в воду на нужном расстоянии перпендикулярно курсу. Торпеда поражает подводную часть, нарушает плавучесть и повреждает внутренние конструкции трюма.
Бомбу наводить сложнее, так как лётчик пикирующего бомбардировщика - мощный чувак. Нужно навестись, на огромной скорости прицелится "собой", буквально, не струсить, правильно отпустить бомбы и потом выйти из пике, чтобы не сбили. Чем больше скорость - тем сложнее сбить или помешать. Но тем и сложнее прицелиться.
Бомба поражает палубу и за счёт скорости и массы может пробиться до фундамента, скажем, орудия корабля и взорваться около боезапаса. Тогда будет как с "Аризоной" в моём предыдущем посте. Можно поразить бомбой и рубку - такое бывало. Бомба наносит больше повреждения живой силе - экипажу корабля.
Зажигательные бомбы ещё и создают пожар, что тоже причиняет ущерб и отвлекает команду.

Радио для слабаков - это мой камень в огород японцев. В этой войне им очень вредил дух самурайства, дошедший до абсурда. Полное пренебрежение жизнью и удобствами. В их самолётах не было теплоизоляции кабины, так что пилоты страдали на больших высотах. Там не было рации, так как её принесли в угоду прочим характеристикам самолёта. Там не ставили кислородные баллоны и пилоты вынуждены были "как-то так".
На японских кораблях были КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ условия жизни - низкие потолки, крошечные каморки. Зато обязательные комнаты для медитаций.

Считалось, что самураю для побед не нужно роскоши. Это так. Но без рации пилоты не могли грамотно координироваться, без кислородных масок - сражаться на больших высотах, а без тёплой кабины - быстро уставали и теряли боевые качества.

В итоге бесспорная крутость "Зеро" терялась порой из-за человеческого фактора. Принеся в жертву характеристикам самолёта всё, они не учли то, что человек просто не способен на многие вещи. Пилоты гибли, опытные пилоты заканчивались, это ослабляло армию. А разбрасываться живой силой японцам уж совсем нельзя было.

Но они радостно это делали и когда в конце войны радио уже установили - это уже ничего не решало.

Японцы как-то очень поздно поняли, что войны выигрываются не только мастерством и боевым духом, но и технологически.

Японец там снял кислородную маску или мне показалось?
На каком моменте, если в минутах видео?

Вообще маски снимались, порой, если бой шёл на небольших высотах. На видео, если посмотреть - пилоты Дугласов все в масках. Потому что там кабины вообще стрёмные - открытые.

Reply

kilem November 28 2012, 08:59:32 UTC
Не ошибаешься. Летом 1915 года англичане утопили турецкий транспорт около Кипра.

Reply

blueberry_den November 28 2012, 09:14:37 UTC
Спасибо. :)

Reply


Leave a comment

Up