в Крыму я очутилась второй раз в жизни. до этого как-то всё в Анапу да в Анапу. ну вот и доездилась на свою голову - пришлось сменить среду летнего обитания. при всём при том, что у меня стабильно сносит крышу от всяких новых мест и впечатлений, к городам я привязываюсь. почти как к людям. поэтому ездить отдыхать в один и тот же город мне не скучно, а радостно и даже волнительно: это как встреча со старым добрым другом.
маленький черноморский Черноморск нравится мне своей полузаброшенностью - каких-то лет 10-15 назад там военная база была, и сегодня о ней напоминают пустые дома, прорванные колючие проволоки, смотровые башни и ДОСы, интересный такой контраст с новоявленной туристической мишурой - и нехитрыми правилами жизни:
проснуться, выпить чаю, позагорать, пообедать в прибрежной кафешке, опять позагорать, принарядиться, потанцевать на пляже, уснуть. засыпать было кайфово, просыпаться - трудно: моим крымским снам Линч бы позавидовал, каждую ночь будто на киносеансе.
в часы между сном и танцами, таким образом, остаётся только одна забота: подставить каждую клеточку тела жгучему солнцу так, чтобы домой вернуться если не негром, то молочной шоколадкой как минимум. негром по жизни загорает моя сестра, но молочный шоколад тоже неплохо, особенно если он ritter sport или dove, ммм. так о чем мы? дада, загорать. даже если бы показываться в Анапе мне было безопасно и не совестно, я бы всё равно туда больше не сунулась, потому что воду в море просто не сравнить. в Черноморском она синеет, переливается и гостеприимно демонстрирует дно с его обитателями, а ещё я там плаваю ни с того ни с сего дольше и быстрее всех, хотя сколько себя помню, всегда шла ко дну после пары-тройки изящных гребков руками. на пляже никто не читает книги. максимум - какой-нибудь журнальчик. я со своей стопкой книг - "Вилка", ах, "Вилка" - смотрелась как-то даже странно.
на пляже всюду украинская речь, и это тоже кайф невероятный. и тут я выяснила всю правду о своём происхождении: у меня есть сестра-близнец от другого папы, но она потеряла память при рождении и сбежала в Лапландию я на четверть украинка, фанфары! я знала, я всегда знала! теперь у меня есть официальный повод плотненько обосноваться на своей исторической четвертьродине.
ещё на пляже всюду пускающие слюни мужики. по большей части женатые. по меньшей части - холостые, но стремящиеся. у них узнаваемые способы ухаживания: присвистнуть, ляпнуть пошлый комплимент, пригласить на крымское вино, заказать медляк в ресторане. видимо, время красивых курортных романов проходит. невольно вспоминался Настоящий Полковник - вот уж где была романтика о-го-го. я была бы непротив увидеть его лет через n-цать, когда ему будет, например, 50, а мне, соответствено, ещё только 34. просто посмотреть друг на друга и поулыбаться.
ещё Крым - это, конечно, много алкоголя, куда ж без этого. причём покупая вино, нужно непременно смотреть на срок годности, ибо по большей части в магазинах продаётся просроченное. продавцы об этом прекрасно знают и назад бутылки принимают молча, даже чека не требуют. был даже такой милый случай: я подошла к продавщице большого по тамошним меркам магазина и спрашиваю: "скажите, а почему вы просроченное вино продаёте?" дальше картина маслом: дама смотрит в потолок, в пол, в сторону, потом подпирает щёку ладонью, делает нереально томный вид и философски, со вздохом отвечает: "ну какая вам разница, девушка!". я, смеясь, направляюсь к выходу, а она тихенько так добавляет: "не вы ж его купили"
вечерний Крым - это танцы, танцы, танцы на берегу. этот образ преследовал меня неотступно с прошлого лета: босые ноги, звёзды россыпью над головой, шум моря, ветер и музыка, музыка. настоящее счастье. правда, на этот раз с нами ездила сестра. а это значит, что мне приходилось с ней за компанию отплясывать в жутких попсовых кафешках. меня хватило только на один вечер: коко джамбо, летящейпоходкойтывышлазаводкой и иснитсянамнерокоткосмодрома убили наповал )))))
вообще, отдых с семейством - тема отдельная.
утончённая мама-консерватор рассматривает сувениры, натыкается на магнитного негра-растамана с гигантским членом на пружине. заинтересованно так: "ой, а что это у него?!" приглядывается. замолкает. краснеет. уходит. негра, кстати, я в итоге приобрела. символизм, мать его )))
у папы к вечеру садится слух. Олька разгадывает вслух кроссворды. зачитывает: "Бобик, взять!" я - тихо: "Апооооорт". папа со своей кровати: "Что-что-чтоооо???". Олька: "Бобик, взять!" я: "Апооооорт". папа: "Как-как-как-кааааак?" Олька: "Бобик, взять!" я: "Апоооорт бля". папа - задумчиво: "Бобик-зять. мммммм и кто это может быть?"
резервируем столик на вечер, официант интересуется, что мы будем есть и пить. еду заказываем, Олька как обычно вся из себя выпендривается, я ржу в кулачок. доходит до напитков. "вы что предпочитаете?" полусухое, отвечаю. официант записывает. "а вы?" - к Ольке. та кокетливо хлопает ресничками и гордо так: "а я - ПОЛУКРАСНОЕ". немая сцена и взрыв хохота - менеджер, официанты, бармен и я под столами, а Олька - сама полукрасная - оправдывается: "полусладкое, ну полусладкое же я имела в виду!!!". вечером официантка сразу подбежала к нам с вином: "ваше полукрасное, пожалуйста!"
ещё из впечатлений - вокзал в Евпатории. самый дурацкий вокзал из всех, что мне доводилось видеть. в Евпаторию мы приехали накануне отбытия поезда - с расчётом на то, что кинем чемоданы в камеру хранения и погуляем по городу до утра, ну или переночуем в крайнем случае в зале ожидания. приезжаем и сразу выпадаем в осадок: вокзал работает до 20:30. что за бред вообще? дальше - больше. камера хранения - до 19:00. а дальше багаж выкидывается, что ли? от хамоватых вокзальных работников ни слова внятного не добиться. в общем, насилу отыскали платный (!) ночной (!!!) зал ожидания, где и обосновались с вещами. понятное дело, ни о каких прогулках по городу речи уже не шло. но и это не всё. платный - читай, чистый - вокзальный туалет ночью тоже не работает, поэтому идти предлагается в бесплатный, который мало того что далеко, так ещё, понятное дело, до того загажен, что там дотронуться до чего-нибудь страшно, не то чтобы это самое. и вообще, девочки, не ходите ночью по вокзалам. дошло до такого маразма, что местное чмо маму принимало за мою несговорчивую сутенёршу, и как мы добежали от этого долбаного туалета до зала ожидания - уму непостижимо. зато тот жуткий вечер, плавно переходящий в ночь, плавно переходящую в утро, принёс две ярких радости: первая - это когда мы узнали, что ночной зал ожидания тут всё-таки есть, пусть и душный и с угловатыми деревянными скамьями. он ещё не открылся, а мы уже танцевали буги-вуги перед входом, ликуя, что не останемся с десятком чемоданов на улице. а вторая - когда мы завалились в поезд, показавшийся после всего самым комфортным местом на свете.
хей-хоу, тут и сказке конец. фотки завтра.