годы работы над точками и вселенной

May 26, 2009 22:15

"ПРЕДТЕЧИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЭСТЕТИКИ: ДЖЕЙМС УИТНИ. Инвариант масштаба возникает, если наблюдатель не имеет заданных конечных размеров, его собственные размеры свободно “плавают”, что и позволяет ему чувствовать свою соразмерность и макро, и микромиру. Эта полная органичность таких плавающих отношений присуща образам фильмов одного из предтеч компьютерной эстетики, выдающемуся американскому ки­ноавангардисту Джеймсу Уитни. На этого режиссера огромное влияние оказал Оскар Фишингер, причем не столько своими фильмами, сколько углубленным интересом к эзотерическим учениям Дальнего Востока.

Если с точки зрения энергетических воздействий обычный фильм представляет собой излучатель энергии, вызывающий ответную эмоциональную волну, то фильмы подобного рода представляют собой своеобразный камертон для резонансной настройки и могут быть использованы в качестве янтры. В этом случае просмотр превращается в медитацию, а сам фильм - в тоннель, ведущий в иные мерности.

image Click to view


Например, в фильме ''Ляпис'' на экране лишь один образ: похожая на спиральную галактику мировая чакра - "колесо вселенной", которое медленно мерцает, проливаясь звездными блестками, и плавно вращается, парадоксально оставаясь на месте. Эта галактика включает множество мелких деталей и производит впечатление космической натурной киносъемки.

Характер изображения в этом фильме, снятом в 1967 г., отчасти напо­минает объект оптического искусства с его живым мерцанием, идущим из бездонного пространства. Современный же зритель может предположить, что фильм создан в компьютерной среде." (с)

глазюки

Previous post Next post
Up