OPPOsition

Apr 25, 2013 11:18


Вчера был на презентации бренда OPPO в России.



Это был первый раз, когда я посещал такое мероприятие, и было любопытно взглянуть на то, как всё это устроено. В целом всё было посвящено презентации OPPO Find 5 - флагманского смартфона компании. По специфике своей работы я время от времени интересуюсь положением на рынке мобильных устройст и предложениями других компаний. Сравнение нашей продукции с эталонными Google Nexus, конечно правильно - т.к. сравнивать надо с лидером рынка, особенно в части ПО, но интересно посмотреть и другие устройства. Ни для кого не секрет, что топовые игроки давно делают ставку на диверсификацию продукции под китайский рынок, как самый массовый и прибыльный. А так же в перспективе, особенно актуально для новых архитектур, поставщики компонентов делают ставку на китайских вендоров, которые легко подхватывают новые технологии, не боятся их продавать и играть с потребителем. На волне китайского рынка появляются новые технологии, фишки, дизайн и юзабилити. Как раз такой случай и представляет OPPO.



Не буду его рекламировать, информация несложно гуглится. Интересно, что в отличие от подавляющего большинства китайских андроидофонов - телефоны Oppo - это не переклейка шильдика на noname аппарат, а действительно продукт компании международного уровня со штатом в более чем тысячу человек. С людьми, занимающимися hardware, software, дизайном, юзабилити, саппортом. Компания входит в 10 крупнейших поставщиков смартфонов на рынке Китая и так же представлена  в США, Англии и Юго-восточной Азии. Скажу честно, что компания оставляет очень приятное впечатление - она достаточно честно представляет свои продукты, ведёт диалог с потребителем и устраивает радушные мероприятия.



Итак, о мероприятии. Презентация была организована в ночном клубе ICON. При входе девушки на ресепшен вручают бейджи, распечатки с информацией о смартфоне и компании, а так же дают пакетик с А4-блокнотом, магнитиком, шариковой ручкой и флешкой-браслетом.





Внутри клуба можно было угоститься шампанским, канапе, пофотографироваться и потискать моделей в ожидании начала. Стильно, модно, молодёжно. При желании из толпы можно было выцепить сотрудников Oppo и подёргать их вопросами: "вы же входите в сообщество Google - почему же Android не 4.2.2?" "а корпус почему не цельнометаллический?" "почему зажмотили SD-слот для карточки?" "ироды, зачем LTE вырезали?".







Сама презентация проходила в большом зале, где на столах была расставлена вода и фрукты. Презентация сопровождалась продуманным и красивым видеорядом, представители Oppo говорили мало, кратко, по делу. Мне интереснее было наблюдать именно за этой частью - как ведут себя представители компании, как позиционируют продукт и насколько их слова соотносятся с реальным положением вещей. Все ребята достаточно молодые, и, на сторонний взгляд, мотивированные. Видно было, что готовились, работали, а Project Manager опять не выспался))) Вообще презентация в целом хороший образец того, как надо проводить представления и выступления. Тонкое смешение маркетинговых, pr-слов и технической информации. Конечно это не эпатаж Балмера или Джобса, но по-своему прелестно и честно: "нет, мы не надеемся захватить рынок, но хотим в него войти и продать 200.000 телефонов к концу этого года", "нет, мы не соперничаем с Nexus'ами в плане обновления ПО". Было интересно наблюдать контраст между молодыми представителями Oppo и управленцем старой закалки из Qualcomm - слова Михаила Крылова, исполнительного директора были по-советски выверены, бравирны и в меру уважительно-льстивы. Но самое разительное было в сравнении с вендором из софтмаркета - Максимом Хивинцевым, директором по развитию (?) Softmarket.ru - это было столь ужасно, сколь это может быть для менеджера среднего звена. Типичный представитель тупоголовых продажников, наспех освоивший powerpoint и вставивший ничего не значащие и не относящиеся к делу графики об успехах его компании. Отличный пример, как не надо делать презентации, как не надо работать и того, почему у нас такой отвратительный ритейл и такие завышенные цены в России. Потому что мир носит таких сосунков с расчёсанным чсв, как такие менеджеришки. Карьера построенная на заискивании, и весь рынок вместе с ним. Вообще это попортило впечатление, вряд ли я бы хотел с такими компаниями сотрудничать.



image Click to view



После презентации сотрудники Oppo очень мягко, стараясь избегать острых углов и плохих тем, отвечали на вопросы прессы. Впрочем, вопросы ожидаемы: позиционирование, дальнейшие планы, и ритейл, который, увы, будет представлен богомерзким софтмаркетом. Вообще это странно, почему производители брезгуют открывать фирменные салоны и центры продаж у нас в России. Я по пальцем могу такие компании пересчитать. И, считаю, что это большой плюс в карму тем, кто такие салоны имеет: Samsung, Nokia, HTC.



По завершении презентации гостей ожидал тест-драйв телефонов. Я думаю, телефон достоин полного обзора, поэтому скажу кратко: 20-22 тысяч рублей за официальный телефон в России, тем более с характеристиками, как у HTC One, Sony Xperia Z - вполне нормальная цена. Но конечно для рынка дорого, чертовски дорого, учитывая реальную стоимость устройств на рынке и стоимость на китайском рынке, не говоря о себестоимости производства. Чисто по ощущениям телефон очень приятный, мягкий, бархатный пластик, не обмылок, а строгий и элегантный. С другой стороны, в реальности от металлического вытачиваемого корпуса - лишь 7-граммовая рамка-окантовка у телефона, которая даже толком не заметна. Корпусом, как говорят сотрудники Oppo, "можно забивать гвозди", но на практике уже после пары минут использования мягкий пластик царапается, а монолитный экран заляпывается и теряет вид (впрочем, мало кто при выключенном экране сохраняет исходный шарм и чистоту). Вместо андроида - кастомизированный интерфейс, который, субъективно кажется тесным. Возможно по иконкам (на 5-дюймовом!) экране стало легче попадать, но как-то тесно, не комфортно, хотя разрешение у телефона - FullHD. Но, возможно дело привычки. Зачем-то поисковиком по умолчанию поставили Яндекс. Спасибо, что хоть не воткнули Яндекс.Маркет вместо Google Play. Что же касается 13-мпкс камеры, то, увы, она уступает камере Nexus'а, и HDR - больше игрушка, чем реальная функция. Возможно, в светлое время суток съемка 100-кадров за 5 секунд фото и 120\с-кадров видео действительно неплохо выглядят, но чуда не произошло. Это стандартная мыльница, и оптика как всегда решает всё. Увы, Oppo, не решила ставить стекло и хорошие линзы, ограничившись ширпотребным решением. По поводу экрана скажу честно, что изображение чёткое и хорошее, но не такое сочное и яркое, как на дисплеях AMOLED или IGZO от Sharp. Вообще по сравнению со флагманскими телефонами выглядит Oppo Find 5 гораздо слабее. Но что-то в нём есть. Шарм, вложенная душа, и при цене, которая, уверен, рано или поздно упадёт, это классный и качественный телефон, который, как минимум, может соперничать с Meizu и Xiaomi.







После тест-драйва был организован лёгкий фуршет с колбасками, сырами, выпечкой и алкоголем. Честно скажу, очень всё на достойном уровне - ни в чём не приходилось испытывать недостатка и дискомфорта. После фуршета был розыгрыш пяти Oppo Find 5, а затем развлекательная программа-дискотека.



В целом хороший опыт, не зря потратил время.

хард, oppo find 5

Previous post Next post
Up