Board games

Jan 24, 2013 18:18

Новогодние каникулы для меня прошли достаточно позитивно, как минимум с одним новым увлечением: настольными играми. Каждый из 14 дней каникул мы засиживались до середины ночи, играя в какую-нибудь из игр или осваивая новую. Этот список не предполагает объективности и не является обзором. Кроме того, забегая вперёд констатирую факт, что игры исключительно казуальные, а потому сравнивать их с MTG/D&D-подобными играми просто не имеет смысла.




Итак, начну с тех игр, в которые я радостно притащил на импровизированный пицца-корпоратив перед новым годом. А именно: джинга и каркассон.

Джинга


Джинга представляет собой смесь игры на ловкость, везение и стратегию. В зависимости от исполнения есть варианты как с брусочками с квадратным сечением, так и с прямоугольным. Как со шлифованной, так и нешлифованной поверхностью или вовсе смешанным набором. Соответственно это всё усложняет процесс игры. В среднем одна партия занимает 3-10 минут, и зачастую заканчивается из-за глубокого желания подставить следующего игрока - ибо на чьём ходе башня обрушится, тот и проиграл. На мой взгляд, отличная игра для затравки для любых возрастов и любых степеней кондиции. Подходит для игры для 2-10 игроков. Да и к тому же это мой приз за конкурс фотографии в компании :)

Каркассон



В оригинальном исполнении представляет собой игру на стратегию с элементами удачи. Цель игры - набрать максимальное количество очков за достроенные и захваченные замки, дороги, монастыри и поля. Оригинал играется около получаса. Игра в небольшой промежуток времени - один из главных критериев, относительно которого я отбирал игры на корпоратив. К тому же обучиться Каркассону можно в течение 5-10 минут, по ходу игры и как минимум во второй-третий раз понять хитрые возможности захвата замков или полей. 
Однако к игре существует целый ряд дополнений. Все они могут играться как по отдельности, так и все вместе. В любом случае, объективно каждое дополнение удлиняет игру. Так, игра с 6-8 дополнениями растягивается на 2-3 часа. Разные дополнения дают разные возможности, в том числе позволяют раскулачить буржуев, занявших ключевые поля и замки, с другой стороны, с тем же графом или драконом вносят элемент случайности, которую тоже надо контролировать по мере возможности. Подходит для игры 2-6 игроков. Пожалуй, одна из самых интересных игр, как по сеттингу, так и возможностям. По возрасту сложно сказать какие рамки у игры, в принципе, зависит от стратегического мышления и усидчивости человека\ребёнка. Но вполне актуальна для школьного возраста и выше.

Однако, когда я только планировал корпоратив, я советовался с более сведущими людьми, и мне посоветовали так же обратить внимание на Доминион, Энергосеть, Карму, Свинтуса.

Доминион



Это последняя опробованная нами игра, хотя в планах её было купить именно на корпоратив. Увы, курьерские службы в преддверии нового года сильно подводят. Как с играми так и с пиццей. Итак, Доминион. Доминион это игра по принципу сбора колоды. В ней нет настольных элементов, есть лишь несколько стопок карт, которые можно покупать и сыграть с руки, оказывая эффекты на себя или противников. По заверениям создателей, средняя партия длится около 30 минут. Однако, с процессом обучения это занимает несколько больше времени - порядка часа. По поводу интереса - вопрос спорный. С одной стороны набор и набор комбинаций карт весьма богатый, позволяющий каждый раз придумывать новые выигрышные стратегии, с другой стороны, когда оптимальная стратегия становится понятна игрокам, игра всё ещё продолжается и заметно растягивается из-за механики игрового процесса, и под конец игры, к сожалению, ходы занимают всё больше времени. В целом, игра, с моей точки зрения "время от времени" с периодом в недели-месяца повтора. По возрасту, по моим оценкам, игра вряд ли будет применима для игры с детьми. Игра на 2-4 игроков.

В магазинах, несмотря на предварительный заказ, Энергосети не оказалось, но, к счастью, её недалёким аналогом стала

Ticket to Ride



Для нас игра стала безусловным хитом по интересу и реиграбельности. Партии, в зависимости от навыка, занимают 1-2 часа. Вообще говоря, эта игра, по-моему, представляет замечательный и сбалансированный пример из теории игр и теории графов. Наверное, из-за этого, почти все партии выигрывал я. Тем не менее, другие участники тоже проявляли большой интерес, и эта игра для нас стала обязательной программой на день, и по 2-3 раза. Игра, пожалуй, требует глубокой вдумчивости, несмотря на кажущуюся случайность выпадения карт и вмешательств оппонентов, а так же простые правила. Поэтому так же будет сложна для детей. Возможно, стоит даже задуматься, чтобы купить к ней другую карту и соответственно маршруты. Рекомендую всем: ведь как весело и увлекательно строить маршруты для паровозиков Подходит для игры для 3-4 человек. В принципе можно играть и вдвоём, но так теряется весь интерес и сложности с поиском альтернативных маршрутов.

Колонизаторы



Одна из первых опробованных нами настольных игр после Каркассона. Игра рассчитана на 2-4 игроков (до 6 с расширением). Типичная партия проходит за 30-40 минут и более, в зависимости от интенсивности торговли (первые разы растягиваются на 1,5-2 часа). На торговлю между игроками уходит больше всего времени. Несмотря на грамотное расположение гексов на карте, по умолчанию некоторые гексы заведомо являются выигрышными и задача сводится к их занятию в первую очередь. Остальное - умение вести переговоры и влияние везения, зависящее от выпавших кубиков. В целом достаточно интересно, но не скажу, что реиграбельно на протяжении нескольких дней подряд. По процессу и сложности тоже нельзя включить в аудиторию детей.

Денежный поток



Игра, придуманная Робертом Кийосаки, автором "Бедный папа, богатый папа". В неё играли всего одну партию, хотя заинтересовавшись идеей и возможностями игры, я пробовал и две электронные версии игры в последствии - заняло несколько вечеров. Итак, по сути это игра, нацеленная на развитие финансового интеллекта, очень схожа с "менеджером" или "монополией". Однако, помимо покупки\продажи имущества и выпадающих событий, главным мотивом является планирование своего бюджета и преобразование своих пассивов в активы. А потому это - заполнение балансового отчёта. По сути, 70% игры - это заполнение бланков (по одному на игрока) с текущим финансовым положением. Вооружайтесь калькулятором, черновиком и карандашом с ластиком и! Впрочем, почувствовать стремление вырваться из повседневности, рисковать и оценивать риски, инвестировать - хорошее подспорье для досуга, хотя и сравнительно затянуто для игры. При желании можно обсуждать методики из MBA или из книги Кийосаки, хотя не столь активно взаимодействуя с другими игроками в самой игре (несмотря на наличие торговли).  Существует так же версия для детей - упрощённый вариант. В игре могут принимать участие до пяти человек. Игра занимает от часа-двух и более.

QBQ



Игра для чётного количества игроков - 2х или 4х. Смысл игры - перебраться из одного угла поля всем, т.е. целиковым, "червячком" из 4-9 кубиков в противоположный угол. Несмотря на простоту задачи, сделать это не так уж и просто, учитывая, что на маленьком поле все друг другу будут немало мешать и вредить. Хотя идея не нова - подобной сеттинг, чуть более сложный, мне доводилось видеть в советской "йоге"


В любом случае, игровой процесс динамичный, и при наличии желания можно разыграться и пробовать разные стратегии - с отстройкой башен или партизанскими перелезками. Ходят все по очереди. Игра, в принципе, не имеет возрастных ограничений. Занимает игра около 15-30 минут.

Манчкин Quest


Игра, являющаяся больше пародией на D&D игрушки. Так же предполагающая отыгрыш, а не стратегию или активность\ловкость\внимание. Игра представляет собой конструируемое поле и набор карт - монстров, артефактов, а так же кубики к ним. Самым простым будет охарактеризовать Манчкин как казуальную ролевую игру, зависящую от желания отыгрывать роли и от случая-кубика. На самом деле, сидеть и тратить время над примитивной ролевой системой, когда есть компьютерные аналоги достаточно сложно. Попробовать интересно, прощупать, ещё раз перечитать правила, понять, что они слишком сложно написаны, и что в них противоречий больше, чем правил, да и составители не особо уважают игрока, сводя всё к полусортирным шуткам. Это не говорит о том, что игра плохая - она такая, как задумывалась - хулиганская и одновременно олдскульная. Но, если честно, это несколько скучно, да и при наличии четырёх сразу игроков и вовсе растягивающаяся до невозможности, если играть по правилам - в стремлении к главной цели, а не сознательно вредить другим игрокам. Что не всегда есть настроение делать. Добра всем и мимимишек!

Баланс



Это игра для всей семьи. Суть игры проста - набрать максимальное количество очков, из фишек, выстроенных в линию. И чем удалённой от точки равновесия поле, занимаемое фишкой оказывается, тем больше оно принесёт очков. По идее, важно не уронить и сбалансировать поле. Но на практике, с текущими параметрами и количеством фишек уронить поле или фишки с него невероятно сложно, если вообще возможно. Поэтому, зная выигрышные линии и занимая их, игра сводится к выкидыванию кубика и игре на удачу. Поэтому была отложена без сожаления до худших времён. Хотя не ограничивает в возрасте участников в игре.

Свинтус



Когда хочется расслабится и весело провести время за журнальном столиком или на пуфике, ну или перекинутся в переговорке - эта игра подойдёт. Не заставляющая напрягать извилины: в игре лишь следует выкидывать карточки, отталкиваясь от цифр и цвета на них. Всё просто. Если бы не специальные карты, которые вносят в жизнь в игру. Особенно неожиданным является карта "Хлопкопыт", которую расслабившийся игрок обязательно пропустит, а активные устроят потасовку из-за неё, а так же каверзной карты "Указявка", вносящей в карточную игру дополнительные правила, которые могут быть весьма далеки от непосредственно игры, но которые должен исполнять перед ходом каждый участник во избежании штрафа. Игра занимает минут 10-15. Для детей является так же легко усваиваемой и интересной.

Дикие джунгли


Самая для меня тяжелая игра - на внимательность и реакцию. Суть проста - схватить первым тотем, если замечена такая же карта у соперников, что и у самого игрока. Однако каверзность в том, что это не так просто сделать - это надо делать быстро, но при этом не попадаться на уловки игры, т.к. существуют немало очень схожих, но всё-таки разных карт. Играется любым количеством игроков, главное чтобы до тотема все могли в равной степени дотянуться. С удовольствием в ней участвуют и дети. Партия занимает около 15 минут. К игре существует расширение с новыми картами.

Активити



В принципе в эту игру играли все и без отдельного набора. Суть игры - отгадать слова или фразы за определённое время. Для объяснения, в зависимости от договорённостей могут использоваться как жесты, как рисунки, так и их комбинация. Впрочем, в некоторых случаях, объясняют звуками или другими словами. Сама игра, поставляемая в коробке представляет из себя поле, на котором считаются очки, и, в некоторых её вариантах, поле с типом объяснения. А так же колода карт со словами. В той колоде, которой играли мы, были весьма непростые слова для объяснения, и в некоторых случаях для детей это будет сложным (а может и для взрослых). С другой стороны, никто не мешает использовать свою колоду или эту же колоду предварительно отобрать. Игра занимает от нескольких минут до бесконечности. Нет ограничений на количество в ней участников. Участвуют все!

Стартап



Эту игру мне принёс анонимный дед мороз, но, к сожалению, я не успел ещё её опробовать. Как опробую - отпишусь.

Покер



Одна из самых неоднозначных и азартных классических карточных игр. Существует немало наборов для игры в покер, хотя играть интереснее на деньги, хотя бы символические. Удобнее вести расчёт фишками, как и играть хорошими картами. Субъективно, хорошо подходит для дружеской компании в компании сигары и виски.

Хоккей



Старый-добрый хоккей в новом, объемном и качественном исполнении. Субъективно, сама азартная из всех мною описанных выше игр. Партия занимает от считанных секунд до часов - в зависимости от желания и мастерства игроков. Можно играть как вдвоём, так и пара на пару, если позволяют условия. Мне никогда не надоедает! В варианте Stiga от классического хоккея отличаются поведение вратаря и левого нападающего - первый менее проворен и с меньшей клюшкой, а второй может заходить за ворота. Кроме того в этой же версии можно устраивать драки, как минимум пиная клюшкой соперников. Становится ещё веселее.

Вот, собственно и всё, во что мы играли на новогодних каникулах. Возможно, когда выдастся новая сессия для отдыха, можно будет опробовать и что-нибудь новое. А пока за работу! Кто хорошо отдыхает - тот хорошо работает!

игры

Previous post Next post
Up