UFO

Oct 29, 2012 18:58

В далёком 1994 году вышла игра, перевернувшая моё сознание навсегда. UFO: Enemy Unknown, в последствие породившей серию X-COM. Во-первых, она была одной из первых игр на x86 для меня, во-вторых она была не такая, как все остальные. Не платформенная аркада, не с плоскими пейзажами, а это был настоящий объемный мир, с трёмя измерениями, своей историей и людьми, которые её населяют. На самом не объемность игры, не трёхмерная модель Земли, не изометрический тактический бой и не сюжет про пришельцев столь интересны, сколь был интересен сам мир, в котором у каждого учёного, у каждого бойца была собственная жизнь и характеристики, и каждый из них был невосполним. Каждое ранение, каждый сантиметр добытой обшивки был в своём роде уникален, и от него зависело дальнейшее прохождение. На какие страны обратить внимание, и какую тактику воздушного боя выбрать. Для каждого боя была своя цель. Нет, в идеале - избавить землю от инопланетного нашествия, но на практике пробиваясь с практически бесполезным земным оружием через пришельцев вон это бравый парень, Матиас, врукопашную уложил сектоида и тащит под пулями его в челнок. И каждый патрон на счету, так как США урезали финансирование из-за участившихся случаев похищения коров.



Microprose умела делать в те времена поистине выдающиеся вещи, с красочными иллюстрациями, обширной уфопедией, а так же весьма достоверной моделью повреждений и полёта снаряда. Снарядов, летящих по трёхмерному ландшафту, полностью разрушаемому вместе с землёй, стенами и предметами. Ещё задолго до physx и вокселей. Чего и говорить, я долгие дни проводил за игрой, за которую было жутко страшно, так как потеря каждого бойца была ужасом и паникой большей для меня, чем она приносила управляемым солдатам. Мы садились с другом и думали, как же подобраться к Небесному командиру севшего боевого корабля и выкрасть его для допросов. И мы знали, кто из отряда чем отличился и на что способен в будущем.



И вот теперь, спустя 18 лет Сид Меер перевыпустил игру с прежним названием, впервые столь близкую к оригиналу и столь же продуманную и вылизанную: XCOM: Enemy Unknown. Как ожидание её выхода, так и ощущения при её запуске очень близки к старым добрым чувствам. Всё знакомое, но уже пугающее неизвестное. Кто эти доходяги? Почему сектоиды подпитывают соплеменников? Что лучше исследовать? Откуда взять деньги? Как продвигать по службе Ваню Иванова?..



Нет, конечно это не столь сложная игра, кой был UFO, много упрощено ради кинематографичности, но стопроцентно увлекательно. Не знаю, какой будет Xenonauts, ведь она обещает быть ближе к оригиналу.



Но знаю точно, что то, что сделал великий бывший советник президента логичный виток развития игростроения и вдох жизни в казавшуюся мёртвой серию. Эх! Ещё бы Jagged Alliance оживить и можно сказать, что жизнь налаживается.



Но, честно признаться, меня после знакомства с игрой посетила мысль о том, что я же тоже хотел писать игры, которые бы вызывали такой трепет и восторг. А чем я занимаюсь? Занимаюсь ли тем, чем надо? Ведь создание новых перспектив и возможностей, создание новых миров, в которых хочется верить - это здорово. Вообще другой, мир технологий - прекрасен. И немножко грустно от таких мыслей. Но каждому своё. Каждый должен быть профессионалом в своей области и рисковать, посягать на святое, чтобы делать правильные вещи в самом лучшем смысле этого слова. И пример Сида Меера - это отличный показатель такого изменения.


игры

Previous post Next post
Up