Что скрывает ложь

Oct 23, 2013 10:00

Правдивая игра Форда и Пфайффер ложью быть не может.



Мурашки по коже уже пошли?
Жанр: триллер, мистика
Режиссер: Роберт Земекис
Главные роли, звезда: Харрисон Форд, Мишель Пфайффер
Год: 2000
Сюжет. Жизнь семейства Спенсеров протекает беззаботно. Норман и Клэр любят друг друга. Но приходит время отправить дочь Кэйтлин учиться в колледж и эта разлука очень огорчает Клэр. Женщина часто остается одна, потому как ее муж ― талантливый ученый ― проводит много времени на работе. Клэр начинает замечать странные вещи... Ей кажется, что в семье новых соседей происходит преступление ― муж убивает свою жену в непогожий вечер. Клэр занята домашними делами в то время, как в доме разворачиваются странные события ― внезапно открывается входная дверь или падает фотография в рамке. Возможно, это только игра воображения, но вполне может быть, что нечто мистическое и сакральное пытается сказать что-то героине Пфайфер. В ходе частного расследования цепь логических умозаключений приводит женщину к случаю давних лет ― бесслежной пропаже студентки. Дух Мэдисон Элизабет пробирается в сознание Клэр и в минуты мистического иступления женщина перестает себя контролировать. Она понимает, что Мэдисон пытается что-то сказать, пролить свет на нечто страшное... Клэр сопоставляет мистические события, факты и свои собственные давнишние воспоминания ― Норман изменял ей со своей студенткой.


Харрисон Форд и Мишель Пфайффер в постели
Этот факт кладет тень на личность ее заботливого мужа-семьянина. Норман всячески пытается объясниться со своей женой, но та открывает правду... Норман причастен к гибели девушки. Не успев сориентироваться Клер оказывается порализованной ― муж вводит ее в недвижимое состояние специальный препаратом. Чтобы не испортить интригу, финал сохраню в тайне, скажу только, что вас ждет достаточно эффектная заключительная сцена, в которой Норман встретится лицом к лицу со своим преступлением - Мэдисон Элизабет не оставит в покое своего убийцу.
Критика. При произношении имени Земекиса большинству киноманов вспоминаются в-первую очередь старые добрые «Назад в будущее». Но талантливый человек не может не развиваться и снимать только комедийную фантастику ― оказывается, рукой популярного режиссера может быть создан и приличный мистический триллер. Приличный, потому как во время просмотра слабонервные зрители могут случайно вскрикивать и закрывать глаза, а значит, идея реализована порядочно. Роберт использует простые незамысловатые методы испуга ― это воздействие на зрителя моментом внезапности, настораживающей музыкой, звуковыми эффектами в целом, а также появлением в кадре неожиданного образа призрака.


Колдует что-то...
Простые события, как например, открывающаяся дверь, вводят зрителя в состояние ожидания и настороженности, как бы развивают чувство страха по нарастающей ― вот-вот что-то произойдет. Образом полуразложившейся студентки зрителя не балуют, поэтому мозг не успевает привыкнуть к этому безмолвному персонажу. Это классические приемы, они обеспечивают успех таким фильмам. Стоит отметить, что Харрисон Форд великолепен в роли порядочного семьянина, его внешние данные идеально вписываются в образ Нормана. Но и в финальных сценах актер не без злодейского блеска в глазах преследует Клэр. В тоже время, Мишель Пфайффер перевоплащается из тихой домохозяйки в соблазнительную женщину, которую обуял требующий мести дух. Такой тандем профессионалов не мог не гарантировать создание приятного мистического ужастика на ночь.

авторитетный режиссер, звёзды Голливуда, обзор кино

Previous post Next post
Up