Правдивая игра Форда и Пфайффер ложью быть не может.
Мурашки по коже уже пошли?
Жанр: триллер, мистика
Режиссер: Роберт Земекис
Главные роли, звезда: Харрисон Форд, Мишель Пфайффер
Год: 2000
Сюжет. Жизнь семейства Спенсеров протекает беззаботно. Норман и Клэр любят друг друга. Но приходит время отправить дочь Кэйтлин учиться в колледж и эта разлука очень огорчает Клэр. Женщина часто остается одна, потому как ее муж ― талантливый ученый ― проводит много времени на работе. Клэр начинает замечать странные вещи... Ей кажется, что в семье новых соседей происходит преступление ― муж убивает свою жену в непогожий вечер. Клэр занята домашними делами в то время, как в доме разворачиваются странные события ― внезапно открывается входная дверь или падает фотография в рамке. Возможно, это только игра воображения, но вполне может быть, что нечто мистическое и сакральное пытается сказать что-то героине Пфайфер. В ходе частного расследования
цепь логических умозаключений приводит женщину к случаю давних лет ― бесслежной пропаже студентки. Дух Мэдисон Элизабет пробирается в сознание Клэр и в минуты мистического иступления женщина перестает себя контролировать. Она понимает, что Мэдисон пытается что-то сказать, пролить свет на нечто страшное... Клэр сопоставляет мистические события, факты и свои собственные давнишние воспоминания ― Норман изменял ей со своей студенткой.
Харрисон Форд и Мишель Пфайффер в постели
Этот факт кладет тень на личность ее заботливого мужа-семьянина. Норман всячески пытается объясниться со своей женой, но та открывает правду... Норман причастен к гибели девушки. Не успев сориентироваться Клер оказывается порализованной ― муж вводит ее в недвижимое состояние специальный препаратом. Чтобы не испортить интригу, финал сохраню в тайне, скажу только, что вас ждет достаточно эффектная заключительная сцена, в которой Норман встретится лицом к лицу со своим преступлением - Мэдисон Элизабет не оставит в покое своего убийцу.
Критика. При произношении имени Земекиса большинству киноманов вспоминаются в-первую очередь старые добрые «Назад в будущее». Но талантливый человек не может не развиваться и снимать только комедийную фантастику ― оказывается, рукой популярного режиссера может быть создан и приличный мистический триллер. Приличный, потому как во время просмотра слабонервные зрители могут случайно вскрикивать и закрывать глаза, а значит, идея реализована порядочно. Роберт использует простые незамысловатые методы испуга ― это воздействие на зрителя моментом внезапности, настораживающей музыкой, звуковыми эффектами в целом, а также появлением в кадре неожиданного образа призрака.
Колдует что-то...
Простые события, как например, открывающаяся дверь, вводят зрителя в состояние ожидания и настороженности, как бы развивают чувство страха по нарастающей ― вот-вот что-то произойдет. Образом полуразложившейся студентки зрителя не балуют, поэтому мозг не успевает привыкнуть к этому безмолвному персонажу. Это классические приемы, они обеспечивают успех таким фильмам. Стоит отметить, что Харрисон Форд великолепен в роли порядочного семьянина, его внешние данные идеально вписываются в образ Нормана. Но и в финальных сценах актер не без злодейского блеска в глазах преследует Клэр. В тоже время, Мишель Пфайффер перевоплащается из тихой домохозяйки в соблазнительную женщину, которую обуял требующий мести дух. Такой тандем профессионалов не мог не гарантировать создание приятного мистического ужастика на ночь.