Edward Burtynsky in the Pursuit of Progress: Environment and Landscapes.

Apr 22, 2013 19:01

Рождение фотографии опередило появление кинематографа почти на половину века и  с первых шагов попало под определение изящного искусства. Несмотря на это, она никогда не стала десятой музой, которая бы заняла место на Олимпе. Кто-то может сказать, что кинематограф -искусство, которое полно драмы, здесь же  рядом театр и музыка и фотография представляет собой лишь застывшее отражение предметов перед объективом камеры. Это может быть правдой, когда фотография используется в утилитарных целях, без чувства композиции, пространства и света. В руках же талантливого человека даже примитивная мыльница становится предметом, создающим шедевры.
Всё вышесказанное можно отнести к работам замечательного канадского фотографа Эдварда Буртынски (Edward Burtynsky). Каждую его выставку ждешь с огромным нетерпением и если попадаешь на неё, ожидания оправдываются сполна. Сегодня День Земли и фотографии художника лишний раз подчеркивают одновременно красоту и трагизм происходящего на нашей планете. Панорамные ландшафты шокируют своей выразительностью и сюрреализмом, заставляют застыть от удивления  потому, что перед тобой фотография, а не искусно написанная картина.


\

Работа "Nickel Tailing No 32, Sudbury, Ontario 1996" пример такой иллюзии, созданной природой и фотографом.  В лучах заката хвост никелевой руды превращается в яростный поток лавы.



Другая инсталяция, "Vermont Marble Company #5, Abandoned Marble Quarry, Vermont, 1991", спокойствие мрамора воплощается в прекрасную осень в Новой Англии, где карьер отражается в черно-зеленой воде.



Ландшафты, особенно индустриальные ландшафты в творчестве Буртынски несут настоящую страсть. Мы окружены промышленными пейзажами и многое из того, что фотограф запечатлел в своих работах, я видела воочию во время путешествий на Мексиканский залив. "Oil Refineries #2, Houston, Texas" представляет собой квинсистенцию индустриального рая с лабиринтами башен и нефтяных труб, связанных из металло-конструкций  в громадный узел, парящий в палящей дымке техасского лета.  Вокруг ни одного живого существа, только пустыня и металл. Особенно ослепительное впечатление производит этот ландшафт в ночное время, когда несметное количество сервисных огней горят в кромешной тьме. Возможно, для создателей культового фильма "Blade Runner" такие пейзажи послужили вдохновением; sci-fi видение будущего нашей перенаселенной планеты.



В работах Буртынски людям отводится самое малое место. Принцип ослабленного внимания к человеку лишь показывает эффект влияния всех нас на создание индустриальных джунглей. Люди едва заметны на фоне своих собственных творений, открывая тем самым эмоциональное соглашение с фотографией и объектом на ней. " Shipbreaking # 30, Chittagong, Bangladesh 2001" как раз показывает насколько мал человек на фоне индустриального ландшафта.





Необычное философское понимание жизни в третьем тысячелетии притягивает внимание серия фотографий "Three Gorges". Люди гибнут по собственной вине от воздействия технического прогресса, который достиг новых высот. И в тоже время рядом трагичсекие сцены временных бараков, развешенного на веревках сохнущего белья между стен заброшенных домов предназначенных для сноса.





Размер имеет значение. Буртынски использует для своих работ гигантский размер фотографий как контраст незначительности человека перед лицом индустриального мира. Динамичные, обширные и живые картины ландшафтов оставляют ощущение причастности к художественному полотну, нежели к фотографии. Инсталяция "Oil Fields No1, Belridge,California 2002" открывает пустыню с холмами, окрашенными в розово-кремовый цвет, где контрастом выступает лес нефтяных насосов, качающих нефть из недр земли. Они создают иллюзию фантасмагорических жизвых существ населевших долину Калифорнии.



Защита окружающей среды стала главным девизом работ Эдварда Буртынски. Его слоган " Я рисую время" отражает изменения окружающей среды, которые стоят лицом к человечеству и дают пищу для размышления в какую сторону мы идем.








design, urban planning, edward burtynsky, anti-consumerism, inspiration, observation, milestone, environment, zen, landscape, manufactured landscapes, art, photographs

Previous post Next post
Up