Dec 10, 2013 09:11
Типы подшипников в кулерах
Название
Описание
Уровень шума
Ресурс
Стоимость
Подшипник скольжения (sleeve bearing)
Простейший тип подшипника, состоит из втулки, покрытой антифрикционным материалом, внутри которой вращается вал.
В исправном состоянии - низкий, однако при износе таких подшипников кулеры в целом начинают сильно шуметь из-за вибрации.
Относительно невысокий и сильно зависит от эксплуатационной температуры и вибрационных нагрузок. У современных вариантов заявляется ресурс до 35 тысяч часов, однако он достижим только в идеальных условиях, на практике такие подшипники служат в два-три раза меньше
Самый дешёвый тип подшипника
Подшипник скольжения c винтовой нарезкой(rifle bearing, Z-Axis bearing)
Подшипник скольжения со специфическими нарезами на втулке и оси, осуществляющими рециркуляцию смазывающей жидкости.
Низкий.
Существенно выше чем у простейших подшипников скольжения и приближается к FDB-подшипникам
Немного выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у FDB-подшипников.
Гидродинамический подшипник (FDB bearing)
Усовершенствованный подшипник скольжения, в котором вращение вала происходит в слое жидкости, постоянно удерживающейся внутри втулки за счёт создающейся при работе разницы давлений.
Самый низкий.
Существенно выше, чем у подшипников скольжения, заявляются цифры до 80 тысяч часов, однако в реальных эксплуатационных условиях эту цифры также стоит уменьшить минимум вдвое.
Выше, чем у обычных подшипников скольжения, но ниже, чем у подшипников качения.
Подшипник качения (ball bearing)
Из всех типов подшипников качения в кулерах применяются только радиальные шарикоподшипники, состоящие из двух колец, тел качения (собственно шариков) и сепаратора.
Формально - выше чем у подшипников скольжения, однако из-за большего ресурса в равных условиях длительной эксплуатации кулеры на таких подшипниках не оказываются более тихими, чем аналоги на подшипниках скольжения, более подверженные износу.
Заявленный ресурс может быть от 59 до 90 тысяч часов, в реальных условиях эксплуатации такие подшипники существенно долговечнее, чем подшипники скольжения.
Выше, чем у подшипников скольжения.
Керамический подшипник качения (ceramic bearing)
Подшипник качения с использованием керамических материалов..
Низкий.
Заявленный ресурс может быть до 160 тысяч часов при достаточно высоких эксплуатационных температурах, фактически, в настоящее время это самые долговечные подшипники, применяемые в кулерах.
Самая высокая.
нагло спер с nix.ru
it,
copypaste