Рамсы за понятия

Jul 20, 2020 11:32



- У граждан есть права, а у прав должны быть защитники.
- У свободных, - уточнил тихвинский боярин относительно отсутствия прав у говорящего имущества, но тут профсоюзный юрист его удивил.
- У заключённых есть свои правозащитники. Союз адвокатов «Свобода», общественная юридическая организация «Зона права» и всякое такое.
- А у рабов?
- В Северной Центральной Азии нет рабства. У нас демократическая республика, - не обидно улыбнулся Доброслав.
- Но зэки работают, - прохладно указал княжеский наместник.
- Осужденные граждане остаются гражданами народной демократической республики, только с временным органичением свобод, согласно решения суда.
- Они невольники.
- По закону и в пределах вынесенного приговора, - согласился правозащитник. - Многие освобождаются досрочно, за хорошее поведение или ударный труд.
- Но если они невольники и работают, значит, они - рабы, пусть даже временные.
- Какие же они рабы, если их осудило государство в соответствии с действующим правом и использует их оплачиваемый, правда, скромно оплачиваемый, труд на государственные нужды? - возразил Доброслав.
- Чем они отличаются от военнопленных? - спросил старый лучник.
- Они не являются взятыми в плен солдатами противника.
- Труд военнопленных вы используете?
- Только в период срока лишения свободы, вынесенного открытым судом на основании действующего законодательства, - протараторил юрист.
Впервые за много лет Щавель почувствовал, как у него закипает мозг.
- Но ведь они рабы? - ледяным тоном спросил он.
- Они - осужденные, а рабский труд используется на территориях стран, в которых действует кулачное право, - деликатнейшим голосом растолковал Доброхотов.
- Но ведь если они сбегут, их будут ловить с собаками и, когда поймают, накажут и заставят работать?
- Разумеется.
- Первейший признак раба - неволя.
- В народной демократической стране приговор выносит народный суд, а в некоторых, - предупредительно улыбнулся Доброслав, которому разговор доставлял професиональное удовольствие, - других странах любой подданный может лишить другого подданного прав и свобод, зачастую, на основании грубой силы, а потом заставить работать на себя пожизненно или вправе продать его любому другому лицу.
Батыры сидели как каменные статуи.
- Москвич? - спросил Щавель.
Previous post Next post
Up