- Мне не нужны твои
конфеты, дорогой, не убивайся, - высокомерно сказал он, - сейчас ты увидишь, что может сделать Арчил Коберидзе с любым ишаком, даже будь он ишачьим академиком.
Илья Дворкин. "Взгляни на небо"
Вольтер в работе «Век Людовика XIV» формулирует, что такое анекдот.
Он пишет, что анекдот - это то, что остается после обильной жатвы истории, это мелкие детали, которые мы подбираем, когда все остальное уже собрано. И знаменитый миф о сталинских репрессиях, о "посадках за три колоска", он на самом деле говорит не о трёх плодовых телах злаковых растений, а о трёх анекдотах, только метафорически, как о вольтеровых колосьях. Сажали именно за анекдоты, а не за то, что три колоска с колхозного поля украл. За три колоска, понятное дело, сажать не будут, а вот за рецидивное рассказывание политических анекдотов - вполне могут, и, действительно, отправляли за решётку
на десять лет.
Все об этом знают и хорошо наслышаны были ещё в годы Застоя, когда политические анекдоты рассказывали "из-под полы", шёпотом на кухне, под клятвой "только никому не говори". Анекдот, плодовое тело мозга интеллигента, будучи вброшен в унавоженные умы горожан, дал ростки желания странного, которые взошли под присмотром ставропольского комбайнёра и принесли обильные плоды, по сравнению с которыми десять лет - не срок.
Я всегда вспоминаю о Перестройке и приватизации, когда встречается проект "
СССР-2061".
Проект "СССР-2090" вполне потянул бы на нажористый фантастический нуар с блэкджеком и шлюхами
на лунной базе.