Фильм "Дом", или новое русское кино про карму

Oct 31, 2011 14:53




В конце прошлой недели выдалась возможность посетить предпремьерный показ фильма "Дом" в весьма уютном кинотеатре "Фитиль" благодаря gavro_shik. Впечатления от фильма, с одной стороны, вполне себе однозначные, с другой стороны, выразить их словами довольно сложно. [То ли я такая чувствительная стала, то ли] Тут дело в том, что ощущения от фильма схожи [не побоюсь этого слова] экзистенциальному переживанию портретируемой истории, и по прошествию фильма про него совершенно не хочется говорить и рассуждать, как сложно говорить и в целом о любом глубоком переживании. Как следствие, фильм "Дом" можно только молча пережить, и сохранить [или пытаться выкорчевать] это переживание изнутри. Потому попытки описания фильма вызывают у меня стойкое внутреннее отторжение, но все же я попробую сказать о нем несколько слов.
Пожалуй, ключевыми словами к этому фильму [без которых не обходится, похоже, ни одно описание оного, и на которых я подробно останавливаться не буду] являются: донская степь, огромный дом, не менее большая семья; разлады, склоки, расстояния; "неудачное" [в виду последствий] возвращение блудного сына, юбилей главы семейства, криминальные разборки и прочее-прочее.

Суть трагичной ситуации каждый зритель уловил и еще уловит по-своему, безусловно. Но для меня оказалось достаточно нескольких между делом брошенных слов про судьбу этого большого дома, в свое время построенного на несчастьях и смерти [реках чужой [кулачьей] крови], а посему и завершившего свое существование несчастьями и смертью [реках родной крови]. Здесь можно бросить взгляд на столетнего юбиляра, для которого его жизнь - сплошная пытка [или сплошное возмездие], по истечению которой он еще вынужден пронаблюдать крушение всего того, что было заложено его руками. Или на блудного сына, истинного детища своего дома, наведшего беду на весь дом. Каждый расплатился за свои ошибки не только своей жизнью, но и утянув в могилу своих близких.

Отчасти, конечно, есть в этом фильме пара опасных моментов сползти в тривиальную криминальщину, столь любимую и столь же заезженную в российском кинематографе последних [очень долгих] лет. Но желающий да увидит за этими эпизодами содержательную глубину фильма. Потому могу порекомендовать к просмотру фильм тем, кто морально готов к вполне возможному тяжелому переживанию или же тем, кто умеет редуцировать любую экзистенциальщину к набору сюжетных связок и боевым сценам.

фильм!фильм!фильм!

Previous post Next post
Up