Полеты во сне и наяву

Sep 02, 2010 19:43

Стоило мне только задуматься о снах, и досужее воображение сразу подкинуло забавную и содержательную детективную историю, чего уже давно не случалось. Как всегда - записываю по большому счету для себя. Чтобы не забыть в череде дней.

Сначала предисловие.
Теплая летняя ночь. Аэропорт. Один из его залов, светлый и пустынный - уж почему-то именно этот зал работает только днем. Женщина в полицейской форме совершает нудный, но обязательный обход - против правил, увы, не попрешь. Вдали за поворотом коридора в следующий маленький зальчик слышит шум - голоса резкие, настойчивые. Идет на звук. Никого... Почти никого - за одной из колонн находится тело. А где-то за краем зрения мелькают ускользающие силуеты. Пока ждет подмогу - она просматривает записи на камерах - все очевидно: машины на до этого пустой стоянке, спор в зале, убийство. Правда, лица подозреваемых скрыты от камер - но что поделать, таковы законы жанра.
Все пленки переданы в полицейский участок. Казалось бы, простое дело - все очевидно. Но при повторном просмотре обнаруживается, что никого не было. На стоянке - все время одна машина, принадлежащая полицейской. А записи из зала и вовсе стерты, а те куски, что сохранились - показывают какую-то невнятицу, игру теней и света. При всем этом обнаруживаются неожиданные ниточки, связывающие женщину с убитым. И она плавно перекочевывает из свидетелей в разряд главных подозреваемых.
Потом долгий, мучительный суд. И обвинительный приговор. Так бывает, особенно в кино.

Собственно действие.
И тут на сцене появляется независимое расследование (нанятое то ли обвиненной, то ли ее родственниками - история умалчивает). Уж не знаю каким боком я вхожу в эту группу, но вхожу. Уже осень - лирическая и молчаливая. Пасмурно, моросит легкий дождь, но еще тепло. Громадина аэропорта занимает почти весь горизонт. Белая, идеально выдержанная в пропорциях, смотрящая на мир сотнями гигантских окон. Внутри - тепло и светло, но как-то неуютно. Начальница аэропорт не слишком приветлива. По ее мнению, дело конечно печальное, но в общем - уже закрыто. И нечего тревожить призраков прошлого. А призраков, как оказывается немало. Слишком много неувязок, избыток странностей. Странные договора с непонятной компанией на аренду подвальных помещений. Сейчас они пустуют, но несомненно там что-то было раньше. И неуловимый привкус какой-то фантастичности - то ли генных экспериментов, то ли инопланетного разума (подробности так и не удалось вспомнить по пробуждению - однозначно, паразиты сознания:) А в конце - когда уже все разъяснилось - уж не знаю, что именно - двусмысленная ситуация. Да, все неправильно - совершено убийство, обвинен невинный человек. Но если все переиграть, если все вытащить наружу - человечество в будущем упустит какой-то очень важный шанс. Прицип "меньшего зла" или "зла во благо". Сон в общем-то заканчивается на этом месте - карты раскрыты, вопрос открыт. Что дальше?

А запомнилась почему-то отчетливей всего одна сценка. Я бегу по пустым утренним коридорам, спасаясь от преследования. Выбегаю на ту сторону здания, которая выходит на аэродром. И замираю, забыв о погоне. Окно до потолка, а за ним в пасмурном сером предутреннем небе от мокрого от дождя асфальта отрывается громадина самолета. И пролетает/взлетает близко-близко, почти касаясь серебристым крылом окна. И это завораживающе красиво и отчего-то - совсем не страшно.

А еще - я по-прежнему могу летать во сне.

another dream, мысли вслух

Previous post Next post
Up