Сад расходящихся тропок

Dec 02, 2008 23:33

Нужны ли слова, когда все сказано до нас? Каждая деталь, эмоция, нюанс, мысль или взгляд уже описаны, учтены и занесены в каталог. Все, что остается - лишь любоваться плодами трудов, рассыпая направо и налево восхищенные "ахи".

И вот художник встал перед беленой
стеной, быть может (я не исключаю),
необозримой, втайне размечая
громаду, чтобы кистью неуклонной
вместить весь мир, всю пестроту и цельность,
весы, татар, ворота, гиацинты,
престолы, стеллажи и лабиринты,
Ушмаль и якорь, ноль и беспредельность.
Поверхность заполнялась. И фортуна,
венчая щедро труд его несладкий,
дала творцу увидеть завершенье.
Невеки покидая мир подлунный,
он различил в туманном беспорядке
свое точнейшее изображенье.

* * *
Под купами английских деревьев я замечтался об этом утраченном лабиринте: нетронутый и безупречный, он представился мне стоящим на потаенной горной вершине, затерявшимся среди рисовых полей или в глубинах вод, беспредельным -- не просто с восьмигранными киосками и дорожками, ведущими по кругу, но с целыми реками, провинциями, государствами. Я подумал о лабиринте лабиринтов, о петляющем и растущем лабиринте, который охватывал бы прошедшее и грядущее и каким-то чудом вмещал всю Вселенную.

Хорхе Луис Борхес

Mike Worrall (с)


















































































trains, ghost stories, арт, красивости, imagine the world, магреализм, лабиринтовское

Previous post Next post
Up