Вечера с кино

Aug 09, 2008 16:36

Big Bang/Ssonda




Южная Корея, 2007

Реж. Jeong-woo Park. В ролях: Hang-Seon Jang, Woo-seong Kam, Seong-jin Kang, Su-ro Kim

Парк Ман Су - серый мыш - тихий, скромный и до отвращения правильный госслужащий. Настолько до отвращения, что даже его жена не выдерживает и уходит от него со скуки, забрав с собой малолетнего сына. Но это еще не все неприятности, которые поджидают героя - шеф, давно точащий на Парка Ман Су зуб за то, что тот не дал ему провернуть одну махинацию, пользуется необходимостью сократить штат и увольняет беднягу. Ну а насмешки коллег на прощальном вечере довершают ситуацию - и Парк Ман Су выходит из себя и решает хоть раз отбросить свою правильность. Правда, хватило его храбрости лишь на мелкое хулиганство. Но и его оказалось достаточно, чтобы загреметь в полицейский участок. Где он и знакомится с обаятельным мошенником Чхоль Гоном. Вот тут-то его правильная жизнь по-настоящему и заканчивается. Хотя, возможно, те последние сутки, что ему отвела судьба, - лучшее, что было в его жизни?
Вариация на тему Falling Down c Майклом Дугласом и "Тельмы и Луизы". В традиционном корейском стиле - на грани слез и смеха. Крепкий хороший середнячок, который не заставит пожалеть о потраченном времени.















Doomsday: The Sinking of Japan/Nihon chinbotsu




Япония, 2006

Реж. Shinji Higuchi. В ролях: Tsuyoshi Kusanagi, Kou Shibasaki, Etsushi Toyokawa

Вторая экранизация социального фантастического романа Сакё Комацу - "Гибель Дракона". По отзывам, первая экранизация была гораздо больше близка по духу оригинальному роману - такая же мрачная и безнадежная по атмосфере (жаль, найти пока ее не могу). Второй фильм - типичная ТВ-шка по исполнению, с соответствующими спецэффектами и хэппи-эндом. Напоминает недавний английский мини-сериал Flood. Все в наличии - сентиментально-возвышенная любовная линия, геройство и самопожертвование, глупые чиновники и благородные простые граждане.
Кстати, Синдзи Хигучи - тот же, кто снял Lorelei: The Witch of the Pacific Ocean - об этом можно догадаться, даже не зная имен. Любит он всякие батискафчики и подводный мир.
В общем, смотреть можно, если вы положительно относитесь ко всяким телефильмам катастроф.
Тем более, что картины разрушающихся небоскребов и заваливающихся набок буддийских храмов смотрятся вполне симпатично.





















Cash Calls Hell/Gohiki no shinshi




Япония, 1966

Реж. Hideo Gosha. В ролях: Tatsuya Nakadai, Eisei Amamoto, Chiyo Aoi

Наверное, сложно представить себе более невезучего парня, чем Ойда. А ведь все в его жизни было хорошо - престижная работа, деньги, невеста - дочка босса и даже красавица любовница. Но по нелепой случайности сбив насмерть велосипедиста с ребенком, он оказывается без всего и попадает в тюрьму. И там, мучимый совестью и отчаянием от того, что повернуть вспять ничего нельзя, принимает предложение сокамерника Сэнгоку - провернуть одно темное дельце. И только выйдя на свободу, Ойда понимает, насколько оно грязное.
Хотелось бы сказать много возвышенных и экспрессивных фраз по поводу этого фильма, но не получится - настолько перехватывает дух. Великолепный, прочувствованный и невероятно прекрасный японский нуар, который заставляет следовать зрителя по извилистым переулкам души каждого из героев, наблюдать за их терзаниями и мечтами, давая время от времени призрачную надежду на благополучный исход и тут же отбирать ее, чтобы в конце привести к роковому и неизбежному финалу. Тацуя Накадай - настоящий нуарный персонаж.
























asia, hell, комедия, кино, вендетта, japan, korea, черно-белое кино, красивости, детектив, фантастика, noir, memento mori

Previous post Next post
Up