лето

Jul 05, 2012 11:56


мне очень лень писать и очень хочется рассказать про то, как у меня проходит лето, поэтому я просто перепечатаю несколько кусочков из своего блокнота.

Самолет.
весь последний месяц, да, наверное, и не только месяц я жила с ощущением, как будто меня растянули как резинку между двумя стенами моей кухни и пиликают по мне смычком. но на самом деле, все, конечно, было еще хуже. пару недель назад я освободилась, но по привычке, как курица с меловой ниточкой на клюве, провалялась распластанной на кухонном полу. а потом постепенно сползлась в одно, подтянулась и заскользила по городу, посещая не приносящие удовольствия прощально-торжественные предлетние встречи с головой набитой облаками, ватой и опилками от карандашей. короче, пустой и бессмысленной головой. только теперь, когда я, казалось бы, должна была застрять где-то посередине между часовыми поясами, разбросаться между парой континентов, я, наконец, чувствую себя снова целиком. в самолете в самый длинный день в моей жизни я уже 16 часов догоняю утро, но догоню только день. в самолетном entertainment list есть Синатра, которого я вообще-то не люблю, но, кажется, теперь уже все-таки да и Kraftwerk, что до сих пор, даже когда я перечитываю свои записи, продолжает меня удивлять.

Вашингтон.
Вашингтон ужасно пластмассовый и декоративный какой-то город, я не знаю, можно ли здесь вообще жить. сегодня жара ослепительная, липкая, вязкая, удушающая, как если ты под сушилкой для рук, но весь целиком

<...> Мне столько всего хотелось написать, я все время об этом думала, но сейчас моя голова совершенно пустая как пустая банка. И я могу, что очень мне свойственно, только фиксировать настоящий момент <...> well, so much english everywhere that i'm starting to get a feeling i'm in a movie actually, потому что единственное место среди того, с чем мне приходится сталкиваться, где английский бывает в таких количествах - это фильмы. вообще стоит отметить ужасную кинематографизированность окружающей меня реальности, это началось еще с проводниц с конфетными лицами (а, ну да, стюардесс) в самолете, избыточно жестикулирующих, как будто они мимы, и громко театрально переговаривавшихся друг с другом в пространстве для стюардесс рядом с туалетами.
всюду люди с ужасно киношными лицами, очень красивые и очень киношные негры, рядом с которыми я вообще боюсь разговаривать до такой степени, что у меня скоро сформируется невроз, потому что все время хочется заорать оооо, негр! уууюхху.
сегодня, например, одна классная толстенная негритянка в синей форме курила на скамейке рядом со зданием, которое как и все было огромным, а она - охранник, казалась одновременно и очень уместной (с такой точки зрения, с которой в америке чрезвычайно уместна толстая негритянка в тесной форме, курящая на скамейке), и излишней, из-за величины здания, которое, казалось бы, могло охранять само себя, да и вообще такое самодостаточное, что люди ему не нужны. а еще один негр в магазине дооолго стоял за нами в очереди, потом внезапно резко сказал shit!, швырнул покупки на ближайшую закрытую кассу и размашистым шагом ушел.
мне хочется ходить и громко восторженно орать и все время счастливо болтать (хотя я не сказала бы, что мне до безумия тут нравится, скорее, меня приводит в восторг то, что я так далеко от своего дома и меня сшибает количеством впечатлений, и еще то, что я могу сравнить то, что у меня в голове с тем, что на самом деле), но я не делаю этого.

Ричмонд. день независимости
стемнело. над стадионом зажглись прожекторы, игра идет уже второй час и никто за ней не следит. только иногда, когда на поле кто-то вдруг внезапно пускается в бег, вместо обычного ленивого кидания мячика, стадион начинает громко ободряюще гудеть или улюлюкает. кажется, для американцев бейсбол - это очередной клуб интересов, как библиотека для историков, где почти никто не читает книги на самом деле, а все сидят и тихо болтают или еще что-нибудь свое делают, хотя кажется, что настоящая библиотека. пестрые даже пестрее персидского ковра трибуны не переставая жужжат. прямо во время игры, как бы в качестве признания ну да, действительно скучно, но зато какое единение, так и зачем делать серьезный вид, давайте же развлекаться и радоваться! на краю поля случаются конкурсы, какие бывали(ют?) у нас на пляжах в Сочи или в Геленджике и еще где-нибудь.

люди на стадионе болеют как будто не за свою команду, а просто за Америку, каждый - за свой маленький городок, но вообще-то как бы и за всех, потому что у большинства людей в руках не эмблема команды, а американские флаги. Наша команда называется "Белки" c кричалкой "Go nuts", сегодня, 4 июля, она, конечно же побеждает, а потом салют! Я радуюсь по-детски, совершенно чисто, как только что вымытый стакан. Нелепость происходящего и лето мигом мгновенно удалили из моего организма весь обширный скепсис. Тепло и я по-настоящему радуюсь каждой секунде трехчасового (даже больше) матча. Классное всепоглощающее уютное чувство, все люди улыбаются, не только здесь, но и на улицах, незнакомые спокойно обращаются к тебе. От вообще-то сочащихся сюрреализмом людей в костюме разных орешков, бегающих вдоль поля наперегонки, бесплатных футболок и горячих! хот-догов, которые специальные люди иногда вдруг начинают разбрасывать в толпу, свиньи в тележке, которую прокатывают по кругу и человека-белки в костюме белки у меня случается просто шок фонтанирующего бытия.
Дети сверху, которых я подслушиваю, говорят: "Мама смотри, лошадь обкакалась на поле от ужаса!" (Это правда, она испугалась салюта) и "Мне нравится бейсбол, но сама я бы играть не стала, давайте я вам объясню почему, когда на меня летит мяч, я очень пугаюсь и от этого даже не могу его поймать."
Все происходящее, кроме матча, который все это время длится, озвучивается вперемешку гимном, разнообразными песенками, которым все хором подпевают, или комментатором, комментирующим ВСЕ кроме игры, и рекламой. А после матча люди забрасывают поле салатовыми теннисными мячиками со своими именами, силясь попасть в лежащие на земле обручи, чтобы выиграть приз. Такая жизнь. Матч кончился, салют кончился, музыка кончилась. Я так ничего и не поняла, но мне очень хорошо.

Наверное, мне не хватало фарса. Вчера мы с подружкой ходили по Ричмонду, город, такой маленький, двухэтажный, такой красивый, все ужасно аккуратное и продуманное до мелочей, как мой наряд, когда я купила себе что-то новое. Огни на деревьях или на домах вечером, но не на всех, а ровно сколько нужно, изящные велосипеды на крыльце, семейные кафе. Даже люди и их поведение подходят к домам, дома к улицам, улицы к людям. Не могу избавиться от ощущения надуманности, игрушечности, произвольности, чрезмерности и оттого даже комичности всего, что есть. Как мне кажется, так часто случается со странами, которые были созданы с нуля людьми, вкусившими уже до того как приступить к делу изрядно цивилизации где-то еще. Музыка здесь звучит совсем по-другому. Особенно Дилан и Дорз. Прекрасно, что мне даже не приходится приноравливаться к новому графику, потому что я ложилась в 6 утра с рассветом, а теперь в 10 вечера с закатом.
Previous post Next post
Up