Пересмотрела на днях польский фильм Анатомия любви, 1972 год.
Фильм знаковый для советского кинематографа.
И не наличием в нем постельной сценой, которую все равно в советском прокате вырезали.
Кстати, сейчас эта сцена смотрится так невинно, что, наверняка, фильму поставили бы рейтинг 12+, не больше.
Нет, фильм имеет значение для советского кино по другой причине.
Ведь именно посмотрев его, Эльдар Рязанов так проникся красотой и умением "играть любовь" Барбары Брыльски, что пригласил ее сыграть Надю Шевелеву в Иронии судьбы.
Не будь Анатомии любви, мы бы 31-го декабря лицезрели в этой роли Алису Фрейндлих или Людмилу Гурченко.
Но оставим в покое пока Надю, вернемся к чудесной красавице с говорящим именем Ева.
Нет, не получается оставить в покое Надю.
Потому что первое, что бросается в глаза при просмотре Анатомии любви - это серое надино пальто.
Полагаю, это все-таки барбарино пальто из личного гардероба.
Но как ни называй - пальто явно одно и то же.
Вот теперь точно все про Надю, теперь точно про анатомию.
Итак, смотрим несоветскую историю любви. Несоветскую, потому что первое же свидание завершилось той самой, вырезанной в советском прокате, анатомией.
Ни в одном советском фильме тех времен такого быть могло.
Впрочем, и таких страдашек тоже.
Честно говоря, в фильме жаль всех - и Еву, которая влюбилась, как девочка, а предмет ее страсти Адам достаточно откровенно демонстрирует свою незаинтересованность в этих отношениях.
Да и Адама понять можно - у него работа, у него друзья, у него рыбалка в конце концов.
А у этой - вечно недовольно сжатые губки и брови домиком, да еще и ревнует.
Вот и решил Адам расстаться с Евой. Надоело! Захотел свободной жизни, свободных необременительных отношений, рыбалок в любое время.
Его понять можно.
Только вот, как случилось горе, так к Еве и приполз, чтоб пожалела. И она приняла.
Дура баба, что тут скажешь, хоть и полька, хоть и Барбара.
Конец фильма разочаровал. Все-таки я, как женщина, жаждала отмщения. А то тут вышло, как в старой русской присказке - пусть козел, зато мужик.
Хоть я фильмом и разочаровалась, но несколько положительных моментов все-таки я нашла.
Во-первых, совершенно чудесная, невероятная, смешная мода 70-х так хорошо представлена в этом фильме, словно смотришь журнал мод.
Ах, эти мини, эти клеши, мужские стрижки с длинными висками.
И второй момент - невероятно харизматичная мама главной героини.
Чем-то напоминает Инну Ульянову.
Жаль, что ее было мало.
Я бы целый фильм посмотрела про эту мадам.
Вот такие впечатления по просмотру старого польского фильма с интригующим названием Анатомия любви.
А вы помните этот фильм? Как вам финал? И вообще, анатомия, то-се.