Ангел

Sep 09, 2010 23:48

рылась в мозгу у своего ноута, и наткнулась на старые рассказы и стихи
этот был написан в 2007 г.
очень его люблю
но, оказалось, что в ЖЖ его не перенесла.
исправляюсь

она:...я вчера видела ангела....
он шел чуть впереди меня...
поэтому я видела его только со спины. Он шел к эскалатору на подъем, я шла туда же. Так мы и шли через всю станцию "Проспект Мира" (кольцевая). У меня, там, наверху была назначена встреча, видимо, и у него тоже.

он: а почему ты решила, что он ангел?

она: ммммммммм
я тебе сначала расскажу почему я решила что он с кем-то собирался встречаться
хотя знаешь, я так подумала сейчас, а, может, он, правда, не собирался ни с кем встречаться...
это я, как обычный человек восприняла это именно так... а ведь у ангелов, возможно, все по-другому, . но давай по-порядку... В руках он нес огромный букет из белых кустовых хризантем. Именно поэтому я и подумала, что он собирается с кем-то встречаться. Букет, действительно, был огромный:. сантиметров 60 в диаметре, а, может, и больше. Мне было неудобно подойти и приложить линейку, чтобы измерить, да, и линейки у меня с собой не было. :)
вот мне и показалось, что наверно странно гулять по Москве (точнее по московскому метро) без планов о встрече, и таскать за собой такой букет

он: а, может, он просто нес его с собой
она: вот я тоже теперь думаю... может он просто не НЕС, а НОСИТ его с собой
всегда...
что-то в нем, в его виде, в том, как он шел, заставило меня обратить на него внимание. Этот самый букет? Да, несомненно. Но было что-то еще. На первый взгляд, это был самый обычный пассажир метро. Наверно это про него говорят «средний класс» (не в плане достатка, а просто он - просто средний). Он мог без труда затеряться в толпе, которая шла к тому же самому эскалатору, чтобы выбраться из душного метро и превратиться в «тушки-гриль» на одной из центральных улиц столицы. Но ведь это правильно, ангелы, падая на землю становятся «средними». Зачем всем знать, что перед ними ангел?
совсем незачем
Он был среднего роста: немного выше тех, кто «ниже среднего», немного ниже тех, кто «высоковат». У него была странная способность, пробираясь между кучками людей, на которые делилась эта толпа, он становился «наравне со всеми», принадлежавшей этой «кучке». Чуть-чуть вытягивался, чуть-чуть сгибался, достигая именно среднеарифметического роста… но, при этом он не менял своей осанки. Он шел вперед, очень уверенно, твердым шагом, не торопился, но и не «еле перебирал ноги». Не могу сказать, что перед ним «все расступались», но за все то время, которое мы шли вдоль платформы, он ни разу ни на кого не наткнулся, не наступил на ногу, и никто не задел его.

он: Ну, это просто, это даже я умею

она: изменять свой рост, не меняя внешности?

он: ходить по метро

она: Да наверно просто. Есть такая детская игра - кораблик.
Ты-кораблик, люди на улице - мели, острова.
Ты должен пройти так, что бы не задеть их.
Но мы сейчас не обсуждаем наше умение.

Одет он тоже был «средне», как вообще может быть одет человек в такой жаркий и душный день. Его наряд нельзя отнести ни к одному известному стилю. В нем наверно было всего понемногу ото всего. Легкие брюки цвета светлого хаки. , полуспортивные, полутинейджеровские, полуденди, полугородской фьюжн, ну и конечно не обошлось без «кэжуал». Большие (но не слишком) карманы, молнии (много, но ровно столько, что бы не обращать на себя внимание), на штанинах снизу тоже молнии, их можно расстегнуть - и тогда усилиться клеш… Они были расстегнуты наполовину. Небрежно непроглаженные, в меру «помяты».

он: нефига себе! ты еще и стили различаешь
я-то в этом не разбираюсь

она: Сверху футболка. О ней наверно нельзя сказать что-то большее, кроме как «просто футболка». Хлопок, белая, сидит точно по фигуре.

Фигура? Тоже средняя - не худой, не толстый, в меру накачан, но и падать в обморок от «такой красоты» никто не собирался. Но это только то, что я могла оценить со спины. Короткая (но не слишком) стрижка. Темные волосы. Все как обычно.
Наверно, я могла бы сказать, что по внешнему виду, он примерно наш ровесник. Может чуть старше, но только чуть - такого «среднего возраста»

Но при всей его «выправке» у него были слегка опущенные плечи. Легкая сутулость… и он не мог ее исправить, он даже не старался, просто смирился с ней… А еще была заметна седина. Может быть именно из-за нее он и не казался «жгучим брюнетом». Он был явно старше, чем хотел казаться. «последний бой-скаут» или «последний плей-бой». Я так и не смогла решить, какое из этих определений вернее. Он был равноудаленным (или равноприближенным) к этим понятиям. Изрядно умудренный опытом (и видимо, не всегда «ангельским»), грешивший (и именно за это отправленный на исправление) молодящийся «топтатель» земли.

он: смелое определение.
визуально. со спины и столько характеристик

она: Он шел впереди меня довольно долго. Может быть, он даже ехал со мной в вагоне, и стоял передо мной на выход… может быть, я не помню. Я не помню его до того момента, когда мы почти дошли до эскалатора. До машинки, поднимающей людей наверх, оставалось шагов 10. и тут я обратила внимание на ту светло-темную фигуру, которая все это время была передо мной. Он шел уверенно вперед. И вдруг вошел в странную область - перед эскалатором не было людей… куда исчезла та толпа, которая вывалилась из приехавшего поезда, было совсем не понятно. На станции было полно людей, а между ним и эскалатором - ни одного человека.

Он не увеличил свой скорости движения, я не замедлила шага, но расстояние между нами постоянно увеличивалось. Он уходил вперед, я шла туда же, но он оказывался там раньше меня. И только тут я увидела его букет. Он нес его, тащил, волочил. Огромный букет из белых кустовых хризантем… он держал их за стебли, практически у самого среза… цветы смотрели вниз. Он им не дорожил, не холил, не старался сохранить. Складывалось впечатление, что для него это дополнительная нагрузка, даже обязанность, не может бросить, но не хочет нести. Он нес огромный … веник… из хризантем. Слегка за спиной, небрежно, просто потому что надо было нести…он не разу не посмотрел на него, не проверил, все ли в порядке, не помяли ли упаковку.

он: может он поругался с девушкой и она не взяла у него букет
но тогда зачем его таскать за собой
нельзя бросить букет в метро, подумают, что бомба
вот и тащил на улицу
вряд ли он встречался с девушкой в метро
мне так кажется

она: И с каждым шагом он терял лепестки. Он шагал, а из букета падало 5-6 лепестков, они кружились, и ложились туда, где шаг назад была его нога. Легкие, маленькие, белые, как перья. Еще шаг, еще несколько перышек. Он шел, и его путь можно было проследить по тоненькой белой дорожке… она почти не прерывалась. «Мужчина! Вы знаете, что у вас не самый качественный букет, он весь «сыпется»?», -- мне хотелось его окрикнуть. И вдруг я поняла, что он это знает. Он знает, что лепестки падают, и что это так и будет. Будет, пока он будет идти. Я остановилась.

он: зачем? чтобы потом выследить его по следам?

она: Странно, но это было красиво. По грязному полу метро пролегла чистейшая, белая дорожка - тонкая линия…. Она лежала от кончиков моих босоножек и до него… и с каждой секундой она становилась длиннее, вытягивалась, как ниточка из клубка. Просто потому что он уходил, и уносил «клубок» с собой. Казалось, что у него в букете и правда спрятан какой-то клубочек перьев. Ведь, не смотря на ежесекудные «потери», букет оставался не просто презентабельным, а очень красивым. Ни одного «ощипанного» цветка - все хризантемы крепкие, «сбитые», практически одного «роста» и одного диаметра.

он: значит они просто стали сохнуть от жары

она: Наверно никто кроме меня не видел этого, потому что пассажиры вдруг очень сильно заинтересовались именно этим эскалатором. Я мешала толпе пройти к нему, и мне пришлось ступить на «дорожку». Возможно, я шла по ней и раньше. Но я не знала об этом. А с этого мгновения, когда меня толкнули в спину, я пошла по ней, вполне, осознано.

он: охотно верю
в такое развитие событий

она: На эскалаторе он стоял на две ступеньки выше меня. Держал букет, сложив руки за спиной. Он просто стоял, не шел, но лепестки продолжали падать, с той же периодичностью, такими же равными порциями, как будто он поднимался наверх не на «автоматической лесенке», а по ступенькам, пешком. Лепестки продолжали падать, но теперь они не вытягивались в дорожку, а собирались на ступеньке, которая была чуть ниже. К концу нашей поездки, на этой площадке образовалась легкая, практически невесомая кучка лепестков.

он: это похоже на дождь
падение лепестков

она: Ступеньки стали «собираться», лесенка превратилась в бегущую дорожку. И тут впервые он обернулся, точнее слегка повернул голову и я увидела его лицо. Действительно далеко не молодой человек, было впечатление, что лицо и спина принадлежат просто разным людям. Он посмотрел вниз, через плечо, на те лепестки, которые упали. Цепкий взгляд и холодный, острый, как нож. Он сошел с эскалатора…. Лепестки остались по ту сторону «отбойников». Они бились о «зубчики», в которые «прячется» полотно «лесенки-чудесенки». Создавалось впечатление, что кто-то взбивает невидимую подушку, а я вижу, что происходит с перышками внутри нее… Они подпрыгивали, но перепрыгнуть препятствие не могли, не могли и догнать его. Они не могли даже выстроится в линию…. Они уже не могли «тянуться» за клубочком. Этими «зубчиками» эскалатора перерезали ниточку. А может он перерезал ее своим взглядом? Не знаю, но дорожка прервалась. И я вдруг заметила, что лепестки из букета перестали падать… Он перестал терять перья.

Мы договорились с ребятами встретиться внутри метро у выхода - там как это не парадоксально звучит, в метро было все-таки прохладнее, чем на улице. Но я пошла за НИМ. Я переждала «отдачу» двери, после того как он вышел из метро, толкнула дверь и шагнула вперед. Священники утверждают, что ад - внизу… значит, поднявшись из метро, мы оказались в раю? А ведь его рисуют совсем другим. Там не должно быть такого яркого солнца, которое ослепляет, даже если ты успел одеть солнцезащитные очки. Там не должно быть такой ЖАРЫ (это слабое определение для того, что ощущает тело, оказавшись в таком пекле). А еще в моем вчерашнем рае прямо около метро несколько «восточных» чертей жарили шаурму и грильных кур. Чем провинились и как смогли нагрешить зверушки, я не стала выяснять, но этот «вид» навел меня только на одну мысль: опять эти святые отцы все перепутали, или намеренно искажают информацию, пытаясь продать людям «горящие» туры в так называемый рай.

Его не было нигде. Был народ, была большая свободная площадь перед выходом из метро. А его не было. Я вышла в буквальном смысле «следом за ним». У двери нас разделял один шаг.
Но этого шага ему хватило, что бы исчезнуть. В душной и жаркой Москве, я потеряла ангела, которого нашла в подземелье
И дорожки из лепестков тоже не было ….
Я не знала куда идти дальше, поэтому просто вернулась обратно в метро, ждать ребят.

давно написано, рассказ

Previous post Next post
Up