Румыния, Добруджа Ч.VIII Монастырь Дербент.

Jun 12, 2016 22:27




С сюрпризами все. К обеду мы добрались к последнему запланированому пункту нашого путешествия. Монастырь Дербент. (Кстати, возле села Галица))) На этом месте возле раннехристианского кладбища первый монастир появился еще в ІХ столетие. С того времени была длинная и закрученная история местных церквей, монастырей и монахов, понятная только людям церкви. А для меня запутанная, и в связи с моим незнанием церковных правил и канонов, довольно сложная. Я больше легендами увлекаюсь.  Как раз про этот монастирь бытует несколько просто чудесних историй.

Говорят, что сила монастиря в трех Крестах. Стояли они раньше в чистом поле, никого не трогали и есть не просили. Однажды возле них заночевал глухонемой пастух. Когда же он проснулся, то обрел и слух и голос. Чудо на лицо. Стали к этим Крестам люди ходить, о чудесах просить. Кому то помогало. Кому то не очень. Но вера крепла и слава разросталась. В результате чего, стали те три Креста, настоящими авторитетами среди верующих, круче любого екстрасенса. А во времена гонения церкви за Чаушеску такое совсем не приветствовалось. Местные власти приказали уничтожить эти Кресты. Выкорчевали трактористы один из Крестов и повезли. Но недалеко. Разбился трактор и все задеянные особы враз и водночасье представились, то бишь погибли. Больше никто на те Кресты не покушался. Катастрофически не хватало добровольцев для такой работенки.

Время шло, власти менялись, и постепенно возле оставшихся двух Крестов вырос обновленный монастирь. Все как положено: Церковь, келии, монастырский музей, святой источник, могилки снова таки)













Один Крест стоит на улице. Он такой маленький, симпатичненький, гладко шершавый. Очень теплый и уютный. От него таким добрым домашним светом несет, что до чего ж я не люблю возле надгробний находится, но все же несколько раз к нему подходила да свои ручки к нему тянула. Очень сильное влияние.



А для второго Камня построили специальное помешение как пристройку к церкви. А все потому, что Крест начал расти. Говорят раньше он был около полуметра. А теперь мне по пояс, и весь такой крепенький как здоровый грибочик. И от него исходит совершенно другой дух. Серьезный и на самокопание пробивает. Не смогла второй раз к нему подойти. Ну правда, чего я к такому серьезному челу, со своими легкомысленными глупостями приставать то буду? У меня же все хорошо. А там явно нужно какую нибудь семейную трагедию в наличии иметь.



Само собой в церкви достаточное количество мощей. Есть даже чудотворная икона. Ох. Развела она таки меня на чувства. Вот странность. Мне приходилось наверно уже в сотне монастырей побывать. А слезки только в румынских катяться. А чем наши то хуже?










Территория чистенькая, ухоженная, много зелени, цветов, всевозможных как древних камней, так и современных статуй. Но без перебора. Все со вкусом. Умопомрачительный аромат трав и цветов - жимолость, розы и жасмин. И снова таки - птички поют) Как то подозрительно близько к раю))










Монахи пригласили нас остаться на обед. Это все Иваница виноват. Он нас в монастир завел, а мы ж все барышни самодостаточные, розбрелись кто куда гаразд. Он и разыскивает нас как наседка - Украина, Украина - что даже монахам, хош/нехош, а поглазеть на нас пришлось. Отправили они нас к источнику со святой водой (вроде как лечебной), а сами  стол накрыли.
Монастырская еда - это что то! Меня всегда поражают их смелые эксперименты с травяными приправами.  Что рыбный суп, что рисовая каша с жареной рыбой благоухали таким насыщенным букетом непонятных вкусов, что ту ж самую рыбку - толстолобика, я только по форме костей и опознала. А на вкус - нечто непередаваемое и неузнаваемое. А с десертом мы все лоханулись. Было вкусно. Но что это было? Никто не понял. Дальше нежданчик. Гостеприимные монахи выставили на стол цуйку и бутли с домашним белым вином. Ай-я-яй)) А можно? В монастыре то? Но мы же вежливые гости. Значит не можна, а нужно))
Я как цуйку увидела, даже закашлялась. Вот что значит рефлекс. О цуйке вообще надо писать отдельный пост, поэтому тяжело вздохнув, я от нее отказалась. Да и вино чуть пригубила. Мы уставши а дорога длинная. Мне надо че учудить по эту сторону границы? Завтра ж на работу))
Этот последний жест был по домашнему приятным. И совсем монахи в мужиком монастыре не грозные. Но время пришло, и нам нужно возвращаться.

На обратной дороге, добрый Боженька послал нам еще один приятный сюрприз.  Теперь уже от наших шоферов. Что б сократить растояни, решили они ехать на пароме. Через Дунай. Умничка Иваница в очередной раз пропев «Украина, Украина» договорился с паромщиками и они пропустили нас по цене легковушки)). Затем, розразившись прочувственной тирадой и пожелав нам Друм Бун, он с нами попрощался. Но вы знаете, в бусике осталась его рубашка. Ума не приложу, когда мы его раздеть то успели?))







Паром конечно, не как через Ла-Манш, скорей как Дорошівці - Синьків, но все равно, приятно. Дунай же. Переправа стала последним завершающим аккордом этого чудного путешествия. Дунай действительно широкий. Мы плыли около получаса. Я уютно устроилась у борта, любовалась синевой неба, зеленью воды, белоснежными облаками, ловила легкий ветерок с солнечными лучиками и почему то думала, что этот Дунай не похож, ни на одну песню про эту реку.







Так странно. Через две недели после возвращения с Румынии мы открывала выставку. И был один случайный выступающий. Народная поэтесса Ракиль Рыхло. Под конец выступления она запела «На сумному Дунаї». І ось. Саме ця пісня підходить до цієї річки. Вона була створена дуже давно. Здається мені ще наприкінці ХІХ сторіччя. Етнографи б оцінили давнину. Ніякого сумбуру та бровади. Гортанний, тягучий голос, як тихий плес води, монотонні наспіви як постійна меланхолія, сплескіт різкого мелодійного звуку перетворюється на вмиротворення журби. Та пісня, була піснею нареченої, яка втратила свого коханого. Ніби вся туга, вся буденність життя, як води тієї великої річки, вмивали слухачів, розриваючи їм серце. Світлий сум про закінчення всього, навіть самого гарного.




И я загустила. Но по старой привычке, впасть в меланхолию не успела. Позвали меня мои барышни. Оказывается они прихватили с монастырского стола двухлитровую бутлю того самого белого вина. Нашли в загашниках нарезанный сыр и решили отпраздновать завершение пути. Это было здорово! Пока паром причалил мы успели выпить и за дорогу, и за дружбу, и за любовь, и за мир. И даже за мужика. Нам хватило)))

Ну а дальше просто. Посмотрели мы на часики и рванули как ошпаренные))) Всего лишь с одной остановкой неизвестно в каком городе, главное возле супермаркета)). Ну а там мой внутренний голос окончательно меня раззорил (дякую тобі Боженька за каси самообслуговування і банківську картку Віза)))). Набрав полтележки вкусняшек, с чистой совестью и чувством выполненного долга, попрощались мы с гостеприимной Румынией и благополучно докатились до Неньки)). В три ночи я уже была дома. Но вместо того что б заснуть умиротворенно, залезла Крымского Бандеровца почитать. Как он там без меня то. Ндяяя. Наверно у меня уже патология. Любовь к родине не лечиться)) Там хорошо, чудесно, но дома все равно лучше.

И да, еще раз добрый Боженька спасибо (большущее-пребольшущее) за то что ты подарил мне эту дорогу. Это ж не последний подарок, правда ? Ты же в курсе куда я еще хочу))) Дякую.

Монастырь, Дунай, Румыния, Путешествие, Добруджа, Туризм

Previous post Next post
Up