Oct 20, 2009 13:12
Вот так всегда, сразу начать писать свои наблюдения лень, а потом многое стирается. Так и сейчас. Впечатления от первых дней путешествия будут описаны уже в сравнении в последующими.
Итак, мы во Вьетнаме. Поехали вчетвером с друзьями.
Условный первый день нашего путешествия должен начаться в аэропорту Домодедово, а мы позавчера свалились оба, с высоченной температурой и разными, но весьма неприятными симптомами. Вопрос о вылете/невылете решается на ходу, попутно собираются чемоданы. Срочная работа так и не закончена, а мы уже в такси. Приключения начались!
Таксист опоздал на полчаса, не знал как подъехать к дому, так и не узнал, мы сами его нашли, потом он поехал в область, проехав разворот, потом проехал Панфилова, в итоге еще полчаса потеряны на развороте. Зато 900 рублей от сокола до Домодедово и ощущение, что ты знаешь Москву лучше таксиста!
Первый перелет Москва-Ханой. Вьетнамские авиалинии, считающиеся одними из лучших, Боинг 777, считающийся самым большим двухмоторником, почти 9 часов полета. Перелет обещал быть комфортным. Но каких-либо особенностей вьетнамских авиалиний замечено не было, стандартный салон, стандартный обед, в слегка азиатском стиле, тесно, кино на английском. А еще у мужа температура поднялась под 39, в общем, скорей бы долететь. И ведь долетели. В Ханое утро, разница с Москвой +3 часа. Первая экскурсия Аэропорт-отель. Встретили нас, как и обещали, на минивене, но там же, в аэропорту, пересадили в авенсис.
Первое, что поразило, и продолжило поражать все пребывание в Ханое - культура вождения. Казалось бы, что может удивить водителя из Москвы?! Но мы были в шоке, культура вождения тут просто отсутствует. То, что Москва - единственный город в мире, где можно получить в зад, спокойно обгоняя по встречке - враки! В Ханое это более вероятно! Пешеходам на переходе сигналят, чтобы даже не вздумали перебегать дорогу, встречный транспорт должен сам уворачиваться, т.к. твоя машина не закончила обгон, что уж говорить про несмолкаемые гудки, отсутствие правила «уступи дорогу» и бешенных скутеристов-велосипедистов, выныривающих из ниоткуда прямо под колеса. В общем, все дни пребывания мы продолжали удивляться тому, как так можно ездить. Кстати, ожидание рек скутеристов и почти полного отсутствия машин почти не оправдались, машин было много, скутеров тоже, но не поражающе. Забегая вперед, скажу, что в Сайгоне мы наконец увидели, что значит, когда водители скутеров представляют собой абсолютное большинство, а водители машин лавируют между ними. И сигналят там значительно реже.
Отель наш, который назывался Ханой Палас и представлял дивные картинки в интернете, был расположен на узенькой улочке, вход где-то между домами. Но внутри вполне достойно. Отдых начался почти суточным сном, первый день мы пропустили. Вечером заказали ужин в номер. Самое дорогое блюдо - 5 долларов.