"Большой балет", выпуск 4

Nov 12, 2012 13:56

Краткие комментарии, ибо по работам бежать надо, а Блоха впадает в зимнюю спячку: утром отвела детей в сад, и вновь завалилась спать, и посему график на день оказывается очень сжатым (спасибо Путину, не возобновившему зимнее время!). Но вчера Блоха честно все отсмотрела и даже законспектировала впечатления.



Первое. Гениальный ход - пригласить Аллу Евгеньевну Осипенко!!! Ибо из дружественных посиделочек проект получил, наконец-то Легенду, интеллигентейшую, образованнейшую балерину, получил мнение, не замусоренное личными отношениями и просто честного человека. Алла Евгеньевна очень честно и очень корректно высказывалась, а ее рассказы о встречах с Якобсоном, вообще, любые ее монологи - это был самостоятельный отдельный проект! Организаторы, на будущее - Алла Евгеньевна должна стать вашим непременным участником!!!

Второе. Даже сомневалась - надо ли писать собственные заметки, ибо то, что Блоха записывала себе на манжетах во время выступления, практически все озвучивали Деревянко и Плисецкий. Блохе, по крайней мере, было приятно, что и она временами что-то понимает, ибо сам проект - явление маловнятное, о чем уже автор, сидящий в свитере, писал.

Третье (не самый приятный вывод). Похоже, проект создавался под конкретную "раскрутку" заранее выбранных личностей. Существуют, оказывается, у каждого исполнителя свои контракты, по которым они должны исполнять заранее обговоренный репертуар и жестко определенный организаторами. Вообще занятно в этом выпуске было присутствие "организаторов". Частенько участников показывали говорящих по телефону, не то в переговорах с Организатором, не то жалующихся Посреднику, не то ожидающих звонка Организатора, был даже радостный вздох: "Ну вот, видишь, Организатор дал добро на изменение репертуара...". Что это за Организатор?! Блоха хочет знать подробностей!

Четвертое. Что за контракты с исполнителями, что за ограничения?! Одна из участниц проекта капризно кривит губки в репетиционном зале: "Почему все могут танцевать и вариации и па де де, а мы обязаны только дуэты?!", ее партнер вообще решился (!) обиженно бросить в лицо членам жюри: "Мы по условиям контракта обязаны выступать только в дуэтах, репертуар нам определили". Только балерина не поддержала - в соответствии с текущим моментом ей следовало бы расплакаться в подтверждение его слов. Или что там за облегченная радость была, когда другой исполнитель, обидевшись, что его в дуэте не оценили (вообще, послушать их монологи после вынесения вердикта - Блоха бы отдельную передачу об этом бы сделала!), решился (и молодец!) поменять заранее определенный репертуар, и какая нервная обстановка была, пока все созванивались, чтоб получить "добро" с Высшего Уровня на изменение программы, и радость была какая-то, уж простите за выражение, "холопская": вот ведь, добрый барин нам разрешил. А разве не участники проекта сами решают - в чем им выступать?!

Пятое. Что за операторы?! Они очень любят смотреть с верхней точки на кружащуюся балерину, чтоб на сцене был круг от пачки, очень любят на фуэте переключаться на носок балерины... Простим им эти штампы. А где редакторы?! Когда член жюри говорит об ошибках в исполнении фуэте, советуя "поправить локоточки", оператор услужливо в качестве примере показывает шене. Понятно, что операторы - не танцовщики и не педагоги, но редакторы-то у программы имеются.

В общем, после четвертого тура все больше и больше сомнений относительно честности проекта накапливается... Ладно, обозреем балетные окрестности.

"Арлекинада" Кристина Андреева, Олег Ивенко. То, что у пары лирико-комедийное амплуа, было понятно. Зачем они взяли этот дуэт, который в очередной раз должен доказывать очевидное? Ну да, дуэт сложный, в него можно понапихать чего-нибудь усложняющего, как в "Дон Кихот". В принципе, Кристина очень хорошо танцует, она легкая, обаятельная, с чудесными ножками, отличная культура стоп. Ах, как она сделала амбуатэ ан турнан в финале своей вариации - просто заглядение! Но! Этих амбуаэтэ в классической редакции вариации нет. Ах, сколько она и в каких видах фуэте накрутила! Но об элементарном общении забывала - радовалась приходу Арлекина, хлопала в ладоши, даже не повернув голову в его сторону, и не убедившись, что появился именно он. Олег более артистичен, не боится лукаво заигрывать с членами жюри, посылая им жаркие воздушные поцелуи, практически хорошо исполнил сложнейшую комбинацию из четырех двойных туров в воздухе (где они у Петипа?). Притом, что они это па де де уже танцевали неоднократно. и даже выиграли конкурс, что и объясняет этот выбор. Но оно уже производит впечатление "затасканности", они к нему уже привыкли, и привыкли в нем исправно собирать аплодисменты, не думая о дальнейшем развитии. Деревянко хорошо сказал: "технически богато"... И что за дурацкий костюм у балерины, весь в помпончиках, розочках и рюшечках?! Что за оформление сцены в виде разноцветных ромбиков?! И как это все идиотически сочеталось во время "экспериментов" оператора - когда труженик камеры нацеливал окуляр вертикально, на сцене был круг разноцветной пачки на фоне ромбов. Для душевно-эстетической организации Блохи это было чересчур...

Затем выступали аутсайдеры проекта Лариса Люшина и Андрей Сорокин. В качестве меры исправления взяли "Мелодию" Глюка в хореографии Асафа Мессерера. Девочка очент красива, стопы у нее (Блоха скажет дерзость, но ей это запало в душу!) - прямо французские, выворотные, красивый подъем, временами (опять простите за дерзость!) напоминала аж (страшно произнести!!!) Изабель Сьяворала: в том как она аккуратно ставила ножку, какой красивый изгиб стопы и прочие частные прелести. Глаза - огромные, темные, вид - прелестный. Но вот нет кантилены, нет чувства прекрасного. Она знает какие позы красивые, но встает в арабеск - хочется еще дотянуть, еще дотянуть ноту движения, но она прекращает развитие, остается ощущение недоделанности, к поддержкам подходит осторожно. Понимаю, что волнуется. Но ведь ее уже все выругали, все уже всё сказали, что думают. Так расслабься, милая барышня, ну не думай об оценках! Тем не мнее, стремление угодить членам жюри все же остается у нее на первом месте. Ну и, конечно, непонимание того, что она танцует: лепила какую-то чушь про духовность. Деревянко опять гениально припечатал: "Кухонная духовность"!

Кристина Шапран и Сергей Полунин станцевали номер Эмиля Фаски "100 градусов по Цельсию". Вот Блоха не понимает: зачем рассказывать в каких труппах учился хореограф, кто из балетмейстеров наставлял его на путь истинный, тем более, что список имен (и их значимость в балетном мире) бесспорна? Вот зачем так "разогревать" - для того, чтоб все, перефразируя известный литературный диалог, поняли: "Новый Форсайт явился" - "У вас Форсайты, как грибы растут!". Зачем сыпать громкими именами, чтоб представить ну в лучшем случае, способного к компиляции движений хореографа?! Номер абсолютно никакой, на молекулярном уровне. В обсуждении и прозвучала версия, что это движением "каких-то молекул". Еще удивило, что хореограф сам держал в тайне о чем он сочинял исполнителям (это новый секретный метод работы с танцовщиками?): "Мы просто пробовали элементы", - растеряно сказала Кристина. Ну знает ли... Полунину подобное не было в тягость, тело его привычно откликалось на современную пластику, он очень эмоционально помогал Шапран: между ними был очень хороший контакт, он, казалось, взглядом руководил своей партнершей, высекая из нее искру. Опять же, Деревянко (кажется) обозначил ценность представленной "хореографии": "Это Форсайт 1980-х годов, нынче же - 2012...".

Алексанр Таранов в вариации Джеймса из "Сильфиды". "Ничё так", - если выражаться современным сленгом. Бэлза продемонстрировал свою осведомленность в истории балета: "Сильфида - самый старинный балет". Ну и формулировочка. Если уж углубляться в "самый старинный балет", то первым балетом признан "Комедийный балет королевы" 1581 года. Понятно, что господин Бэлза имел в виду "самый старинный балет, ныне идущий на сценах". Но Блоха знает еще и "Тщетную предосторожность" (1789), а "Сильфида" датируется 1832... За этими блошиными размышлениями молодой человек очень энергично отпрыгал свою вариацию, поразив Ренату Литвинову высотой прыжка.

Ольга Смирнова и Владислав Лантратов, "Таис" в хореграфии Пети. Это, типа, современная хореография. Блохе просто надоело это однообразие. Поэтому она воздержится от дальнейших комментариев. И поведение балерины за кулисами мероприятия (в репетиционном зале), которое показали в ролике перед началом номера, ей тоже не импонирует. Решительности им не хватает: они будут ныть и скулить, но терпеть (ибо, вероятно, им и обещан главный приз, ради которого они готовы поступить собственной свободой выбора).

Ксения Барбашева, вариация из балета "Привал кавалерии". Ну весьма так себе. Никаких эмоций - ни положительных, ни ярко отрицательных. Серенькая троечница. Пропускаем.

Андрей Ермаков. Вариация Ферхада из "Легенды о любви". Как раз тот вариант, когда рассерженный танцовщик резко меняет программу и тактику. Блоху все же резануло закулисное выражение эмоций господина Ермакова, смысл которых сводился к тому: что раньше все было у него хорошо в этом номере, а вот члены жюри высказали к нему кучу претензий. Понятно, что "взыскательный художник" лучше всех "сам оценит свой труд", но неприятно, когда изначально художник видит себя лишь с положительной стороны (впрочем, это всем нам свойственно). Понравился дальнейший настрой: ах так, ну тогда держитесь, я сам решу что мне танцевать. И с этим боевым настроем вышел на вариацию. Вариацию расхвалили, но Блоха (по сформировавшейся у нее к господину Ермакову симпатии) все же выскажет и свое блошиное мнение (легкая критика): ей не хватило точности в остановках и фиксации поз (члены жюри их увидели - вероятно, операторский ракурс их не показал), показалось, что как-то уж очень рьяно, "по-цыгански" он поводил плечами. В вариации был виден кураж (ура!!!), эмоциональный посыл которого смазал скульптурность формы. Но, несмотря ни на что, господин Ермаков по-прежнему находится в благожелательном поле зрения Блохи.

Анна Тихомирова и Артем Овчаренко. Танго из "Золотого века". Вот эти ребята - молодцы! Я бы им дала звание самой разносторонней пары проекта! Ничего не боятся, пробуют все, что можно, хватают все, что рядом лежит! :-))) Драматизированный дуэт из "Ромео и Джульетты", дистиллированная чистота "Мелодии", танцевальный риск в "Колыбельной" Поклитару, и сейчас - страстно-шикарное танго! Спасибо им за то, что они больше всех соответствуют идее проекта (которая уже затерялась где-то глубоко в недрах самомнения некоторых участников) - дать возможность попробовать себя в максимальном количестве стилей. Станцевали броско и шикарно, оценки заслуженные.

Вот, собственно, и все, что имела сказать Блоха, попивая утренний кофе перед экраном компьютера. Хорошей всем недели!

Деревянко Владимир, Шапран Кристина, Ивенко Олег, Смирнова Ольга, "Большой балет", Ермаков Андрей, Лантратов Владислав, Полунин Сергей, Андреева Кристина, Таранов Александр, балет, Фаски Эмиль, Осипенко Алла Евгеньевна

Previous post Next post
Up