Четыре года позади!

May 22, 2019 22:05

Эпиграф-пирожок, который я опубликовала у себя в ЖЖ 1 сентября 2015 года, когда Александра пошла в первый класс:

я ваша первая училка
И это доброе лицо
прошу запомнить потому что
я добрая в последний раз

Александра сегодня закончила начальную школу. Вспоминаю старую притчу: мужчина спросил мудреца: "Надо ли мне жениться, или нет?". Мудрец ответил: "Женись! Попадется добрая жена - будешь счастливым. Попадется злая жена - будешь философом". Александра за эти четыре года прошла университетский курс философии...



1 сентября 2015

4 года, очень нелегких года. Порой складывалось ощущение, что администрация мстит нашему классу, ее детям и родителям за то, что они здесь учатся. Ибо класс наш появился в гимназии во многом благодаря нашей родительской сплоченности.

История не самая красивая. За год до поступления в первый класс было объявлено, что набора в 1 класс не будет. Т.е. Александре не светила школа, в которой уже учился ее старший брат. А, как известно, вторые дети пользуются при поступлении преимуществом в зачислении при ограниченном числе мест. Нам сказали: в школе нет мест, мы вообще не будем открывать первый класс. Родителей эта новость ошеломила и подкосила. Мы начали писать письма в РОНО и городской комитет по образованию. Нам присылали отписки, что все под контролем. В конце концов, за неделю до начала централизованной записи в 1 класс высокопоставленная сотрудница системы городского образования проговорилась: "А что вы так нервничаете? Ведь в вашей школе набирают первый класс. И никакой отмены набора и не было!". Родители ломанулись в школу. Администрация была неприятно удивлена раскрытием их маленькой тайны. Нам было сказано: "Да, мы знали, что мы все же будем набирать один класс. Но вам этого не стали говорить, чтобы вы не начали нервничать и переживать раньше времени". Да мы, родители, переживали с сентября, а администрация нас "успокаивала": мы будем иметь в виду вашего ребенка при поступлении в 5 класс... А между тем администрация, вероятно, строила планы по набору "своих" учащихся в первый класс. Но тайна была раскрыта. Родители прибежали в школу с требованием ответить на вопрос - есть набор или нет. Нам с большой неохотой сообщили, что набор все-таки есть... В итоге, первый класс был набран не из "своих", но из "вторых" и "третьих" детей, т.е. "тайные" места заняли наши дети, младшие братья и сестры учеников школы. Как вы понимаете, особенно любить наш класс (единственный в параллели) администрации было не за что.

В конце первого класса меня вызвали в школу. Стали говорить, что Александра не справляется с программой (первого класса!), что ей невозможно учиться в этой школе, и я должна забрать документы. На подобную беседу, судя по разговорам между родителями, вызывали не одну меня - администрация, вероятно, пыталась "расчистить поляну" и освободить несколько мест для "своих" детей. На мой отказ это сделать мне было хладнокровно отвечено: "Ну, значит, тогда мы будем ставить двойки!". И этой тактике исправно следовали оставшиеся три года начальной школы. Конечно, я разговаривала с учительницей. В последний раз она сказала: "Я готовлю детей к учебе без стресса. Когда мои ученики приходят в пятый класс, они учатся без стресса, т.к. знают как надо учиться". Я ей ответила, что мне очень жаль, что курс по подготовке к учебе без стресса проходит в состоянии глубокого стресса наших детей (и это было не только мое мнение).

Александра научилась философски относится к оценкам, и она, к счастью, не будет "рвать попу" в погоне за хорошими оценками. Главное - она знает и понимает тему. И это подтвердили итоговые контрольные работы (и всероссийские, и наши школьные, более трудные, составленные администрацией) - все их она написала на твердые четверки. Наверное, это что-то означает? Правда, мне все же пришлось поскандались с учительницей. За всероссийскую проверочную работу по математике учительница поставила Александре "двойку". Я попросила прислать мне фото работы. Пересчитала баллы. Итоговый балл оказался выше проставленного учительницей и соответствовал "четверке". Я написала учительнице недоумения, присовокупив, что я уже слишком устала от ее непонятной системы оценивания работ Александры, и что со всеми работами я пойду в РОНО и потребую дать экспертизу выставленным оценкам. Учительница "крыла" тем, что, если бы Александру оценивали по критериям нашей гимназии, ее оценка была бы "двойка". Я ей предъявляла методику оценки работы, по которой у Александры была "четверка". В конце концов учительница устало выдохнула: "Ну, хорошо, ВЫ ХОТИТЕ, чтобы я поставила четверку?". - "Нет, - ответствовала я, - НЕ Я ХОЧУ, а методические правила". В результате двойка исчезла из журнала, и ее место заняла четверка. Ну а более сложную работу, которую составлял методист гимназии, Александра написала очень хорошо - на четверку, чем сняла все обвинения в том, что она не в состоянии усвоить программу гимназии. И такие "стычки" были постоянно, все четыре года учебы.

Александра очень повзрослела за эти четыре года. И она подружилась со своим непростым соседом по парте. Игорь тоже изменился, всем делится с Александрой, и вообще он стал очень милым молодым человеком.

К сожалению, я сегодня не могу написать пост благодарности, какой я написала два года назад, когда Никита закончил начальную школу. Сегодняшний выпускной праздник закончился весьма многозначительным эпизодом, когда на прощальные слова учительницы последовал положенный по сценарию ответный родительский спич, закончившийся нет, не не гробовой тишиной, но весьма жидкими аплодисментами. Большинство родителей аплодировать не стали...

Девица Александра пребывает в эйфории - каникулы!






22 мая 2019

4 класс, школа, Александра

Previous post Next post
Up