Ну, с началом Сезона-2018!..

May 01, 2018 20:32

С началом майских праздников туристический Сезон окончательно вступает в свои права, заявленный первыми туристами на Пасху.

В этом году начало оказалось очень скомканным и суетливым.

Пара туристов аннулировала экскурсию Пушкин на пиковое число, на которое билетов не найти. Аннулируя их заказ, заодно отменили и билеты других туристовв тот же Пушкин... Лихорадочно думая: что же делать, билетов нет никаких, решили сначала отвезти их в Петергоф, а там, глядишь, повезет, и найдется билет. К счастью, туристам так понравилось в Петергофе, что они уже и в Пушкин не захотели ехать. Но на всякий случай с них расписочку отобрали, что они согласны с заменой Пушкина на Петергоф и возмущений чинить не станут.

В другой группе добавилась еще одна экскурсия, известили транспортную компанию о продлении транспорта. Приехал водитель, который об этом продлении ни сном ни духом, а после первой нашей экскурсии у него другой заказ. Но ничего, разрулили и здесь, на его заказ отправили другую машину...

Два музея в один и тот же день не смогли подтвердить заявленное время для группы, пришлось музеи менять местами. Это рассердило туристов: они специально заказали Эрмитаж после Пушкина, чтобы остаться в музее до закрытия. Но тут уж, как говорится: если Эрмитаж до закрытия, то тогда Янтарную комнату не увидите. Сторговались на одном свободном часе в Эрмитаже... Этот час удлиннил работу и без того перекатанного транспорта. Но туристов, конечно, финансовые аспекты не волнуют...

Едем на обед, звоню в ресторан, прошу поменять несколько бутылок негазированной воды на газированную. Слышу в ответ от менеджера: "Так вы же уже в ресторане!". Понимаю, что уже кто-то чужой жрет наш обед, но держу себя в руках. Ситуация разъясняется - это другая группа в точно таком же количестве и с идентичным обедом сидит в этом же зале. Уффф, наш обед целехонек! Просто несколько лет назад подобное случилось: приезжаем мы в ресторан, нас сажают за столы, но меню совершенно другое, более дешевый вариант, чем то, что должны подать. Смотрим: по соседству сидят не то китайцы, не то индусы, и лопают наш обед, они, типа перепутали...

В первый день начало экскурсии в 10 утра. 8.45, я спокойно собираюсь, звонок от начальника: "Ты уже в отеле?" - "Зачем, у нас ведь еще через час, и в программе написано 10.00" - "А ты вчера им сказала, что начало в 9.00!". Вот это был стресс: в моей голове информация о начале в 10.00, а рот произнес итальянцам 9.00... Как я бежала! Прибежала в отель в 9.25, извинялась "на гран плие", к счастью, гости добрые оказались, посмеялись и поехали на экскурсию - ибо, о счастье, автобус приехал заранее, а не к 10.00...

Сегодня в Эрмитаж заказные группы с билетами на 12.30 вошли в музей в 14.30, и это - имея на руках билеты с напечатанным на них временем входа и простояв 2 часа в очереди под проливным дождем. Очередь от Невы тянулась до Дворцовой площади. Причина: дождь и отсутствие мест в гардеробе...

Кстати, возвращаясь к дискуссии о конспектировании на экскурсии. Туристы за мной ходят и записывают. А мне нравится. Я не протестую и не кричу: "Уберите тетрадки, это мой авторский текст!". Значит, им интересно и они хотят больше запомнить из моего рассказа. Вот.

Вот так и живем. А день грядущий нам готовит Царское Село...

Эрмитаж, Сезон-2018

Previous post Next post
Up