Давно я не испытывала всех чувств разом: любопытство, смертную тоску и гомерический смех.
Первое действие, несмотря на затянутость (почти полтора часа), прошло бодренько. Верная своей привычке везде находить ассоциации с сегодняшним днем, обнаружила их немало. И даже весьма забавных. Так, аббат Фариа, прокопав подкоп в камеру Эдмона, разочарованно говорит: "Тринадцать лет копал я в неверном направлении... (ну да, с 2000 по 2017, исключая 4 медведевские года). Китайский компас, который я собрал, был недостаточно намагничен...". И, увидев Эдмона, находит в нем премьер-министра помощника в работе: "С таким силачом как вы, мы прокопаем туннель за 6 лет!".
Ну и фразочка Альбера, убегающего на римский карнавал: "С Валькой-стаканом Валентиной проблем не будет!", тоже добавила радости в зале.
Кстати, авторы мюзикла изрядно покромсали книгу, изменив ее содержание: Эдмон и Мерседес радостно слились в экстазе сразу по возвращении из рейса, вследствие чего сын Мерседес Альбер предсказуемо оказывается сыном Эдмона Дантеса. А в финале Эдмон и Мерседес радостно воссоединяются и живут долго и счастливо. Дальше по мелочи: изъяли возлюбленную графа Монтекристо Гайде, ввели пиратку Луизу Вампа, надеюсь, не надо в научном ключе сравнивать роман Жюля Верна Александра Дюма и либретто мюзикла, ведь никто не требует соответствия литературному источнику?
Во втором акте я усиленно зевала. Мне и в книжке-то не нравился способ мести, довольно скучные банковские операции и прочее. Но конец вознаградил за многократные зевания. Граф Монтекристо быстро расправился с первыми двумя врагами (прокурором и Дангларом, который подсидел его на должности капитана). На закуску остался муж Мерседес Фернан Мондего. С ним герой намеревался расправиться в финальной схватке Добра и Зла. Но у Зла в финальной схватке роковым образом сломался бутафорский пистолет (видать, деньги у графа Монте-Кристо закончились) - отлетело дуло в самый роковой момент выстрела. Зал проснулся, заржал и начал внимательно наблюдать. Зло не растерялось: перевернуло пистолет и направило рукоятку в главного героя, многозначительно постукивая рукояткой по шее, мол не выстрелю, так череп проломлю. Но Добро все равно осторожно отступало, ведь по сюжету пистолет был очень даже заряжен. Эпизод схватки Добра и Зла сопровождался очень бурными аплодисментами. Зло, такое Зло, в финале схватило Мерседес и стало ей угрожать не то рукояткой пистолета, не то розочкой из разбитой бутылки. Тут прибежал сынок Альбер и, защищая маму, выстрелил в Зло-папу и от ужаса заплакал: "Папа! Папа! Я тебя убил!!!". Тут освобожденная мамо ему говорит: "Нет, родной, это не твой отец. Твой отец - вот он!" И указывает на графа Монте-Кристо. Альбер, роняя пистолет и, воспроизводя сцену в суде в захаровском "Тот самый Мюнхаузен" (роль Ярмольника): восторженно мычит: "Папааааа!". Тут я с подругой зарыдала от смеха. Давно я так не смеялась...
P.s.
А вот еще один мюзикл на этот сюжет.