Все знают о существовании таксистской мафии в аэропортах и на вокзалах. Стоит вам прибыть в населенный пункт самолетом или поездом, вас тут же встречают крепкие мужики, повторяющие мантру "Такси! Такси!", которые везут до места назначения по цене, раз в пять превышающую средний ценник. Несколько лет назад в аэропорту "Пулково", кажется, смогли победить эту мафию: в зале прилета открылись стойки официального такси, которые везут до места назначения по нормальным тарифам, выставленным тут же на стойке, возможность оплатить банковской картой и, что немаловажно для командировочных, с выдачей чека нужного образца для отчета в бухгалтерии. Я постоянно пользовалась этим такси и нахвалиться ими не могла. Но вот теперь они для меня в черном списке.
На днях прилетела из Москвы ночным рейсом. Рейс задержался, не спала почти сутки, устала. Иду на стойку оформлять заказ. Все, как обычно: адрес, вопрос диспетчера: "Вам эконом, комфорт или бизнес?", ответ: "эконом", оплата банковской карточкой, оформление чека для бухгалтерии. Сотрудница отдает мне чек, приходит смс о списании средств, и я глазам не верю - с меня списано 1440 рублей, тогда как такси из аэропорта в мой Приморский район стоит 1080 рублей. Причем, рядом стоит стенд: "20% скидка на поездки ночью".
- Барышня, - говорю, - вы, кажется, ошиблись. А где скидка 20%?
- Я вам уже оформила со скидкой.
- То есть, вы хотите сказать, что цена, по которой я ехала неделю назад, увеличилась почти в 2 раза, и стала 1800 рублей, а со скидкой - 1440?
Сотрудница начинает мяться.
- Ээээ... Я вам оформила машину бизнес-класса, так как эконома нет в наличии и надо подождать...
- В квитанции, которую вы мне выдали, подчеркнуто "эконом".
- Ээээ... У нас такие ночные тарифы.
- Покажите мне, пожалуйста, тарифы. Кстати, где табличка с ценами, которая всегда стояла на стойке?
Дело в том, что на стойке не было никаких тарифов, и на мое требование показать мне расценки и тарифы барышня ответила отказом:
- Мы не обязаны вам показывать расценки!
Прекрасное заявление, не правда ли?! Не иначе как госпожа Запрудина (ее фамилия значится на выданном мне чеке) решила подзаработать на уставших ночных пассажирах.
- Если вы оказываете услуги, то тарифы обязаны быть в открытом доступе для ознакомления с ними.
- С тарифами можно ознакомиться на сайте...
- Расценки обязаны быть в открытом доступе! Дайте мне книгу жалоб и предложений.
- У нас ее нет.
- Вы обязаны иметь на стойке книгу жалоб и предложений, это обязательное условие предоставления услуг.
В общем, я заставила госпожу Запрудину вернуть средства и перебить чек на 1080 рублей. На выходе из зала прилета находится еще одна стойка "Такси Пулково". Я попыталась там узнать расценки, ибо и на этой стойке цены не находились в открытом доступе. Сотрудница за стойкой отреагировала весьма агрессивно на мою просьбу:
- Я вам ничего не обязана давать! Расценки есть на нашем киоске, который находится на улице.
Восхитительно! Чтобы узнать цену я должна выйти на улицу, посмотреть расценки и, если они меня устроят, вернуться в зону прилета, в которую входа уже нет...
Кстати, киоск "Такси Пулково" на улице блистал наличием отсутствия выставленных тарифом. Хотя опять же, я прекрасно помню, что эти тарифы всегда находились за стеклом.
Или это сговор сотрудников "Такси Пулково" - убирать по ночам открытые тарифы?
P.s. Прошу не советовать мне яндекс-такси, убер и прочие компании. На этой стойке я ПОСТОЯННО заказываю такси, и меня все устраивало до этого случая, прежде всего, получение финансовых документов для бухгалтерии.
В общем, "Такси Пулково": хамы и обманщики, которые норовят дать такси класса "эконом" по цене "бизнес", и которые не выставляют тарифы в открытом доступе. Одним словом, действуют не хуже мафии таксистов в аэропортах.