Кратко отчитываюсь. Я еще жива и мотаюсь между Питером и Москвой. Заранее прошу прощения у московских друзей, что не звоню и не встречаюсь - времени просто нет, "все-то ты в трудах, царь-батюшка", с одного спектакля на другой бегаю.
В субботу 11 марта отпраздновал балетный мир 199-летие Мариуса нашего Иваныча Петипа. По этому случаю состоялась традиционная конференция в Академии Русского балета имени Вагановой. К началу я опоздала (приехала прямиком с вокзала, с поезда), так что цветы на могилку не возложила. А конференция была зело обширная, более 20 докладов. Можете посчитать ее продолжительность: 20 докладов при регламенте в 15 минут, которого, похоже, никто придерживаться не собирался и со вступительными речами, если конференция стартовала в 12.00. Я пришла к 13.00, и в это время еще делался первый доклад. Вообще, конференция не должна напоминать лавку старьевщика в том смысле, что навалить на прилавок объектов побольше, а там сами разберутся. Темы многих докладов были очень интересные, но никакой мозг, даже с высочайшим IQ, не способен воспринимать доклады-доклады-доклады в течение семи часов (перерыв, конечно, был, но после него на конференции остались лишь докладчики). Опыт многочисленных конференций показывает, что за день лучше выслушать не более 12 докладов, но в спокойной манере, не прерываемых возгласами докладчиков с мест: "Ой, заканчивайте, а то я свой доклад не успею прочесть - мне надо бежать!", отеческим напоминанием ведущего: "Регламент!" и практически невозможностью задать вопрос по докладу и вступить в дискуссию. Идеальная в этом плане была
конференция в Бордо в октябре 2015 года (тоже про Петипа), проводимая в удобном режиме: начало в 10.30, три доклада с регламентом по 30 минут, с временнОй возможностью дискуссии, вопросами и ответами. После трех докладов 15 минут перерыв, типа "рота, оправиться!". Еще три доклада. Затем полуторачасовой перерыв на обед (с посещением ресторана для докладчиков), и во второй половине дня следующие 6 докладов. И так - три дня! Я была в полном научном, эстетическом, гастрономическом, культурном и человеческом восторге.
Мой доклад в этом году был посвящен Николаю Осиповичу Гольцу - удивительному танцовщику, прожившему 80 лет и танцевавшему до последних дней жизни! Страстный был дедушка (в плане танца): как пойдет танцевать русскую, так давай на весь зал кричать: "Поднажми! Не робей, матушка! Жарь, робяты!". Публика в восторге ладоши отбивает. А чиновники дирекции императорских театров рапорты строчат: ведет, мол, себя недостойно. А Николай Осипович потом объяснительные пишет: "Виноват-с, не стерпел-с, неумышленно вскричал, а все от чувств-в, от чувств-с...". А как его любили-уважали, и какой ему забабахали юбилейный вечер в честь 50-летия служения в театре - с банкетом, речами и прилюдным возложением золотого венка. А потом взгрустнулось мне: ведь сейчас и в Мариинском театре есть свой "Гольц" - Владимир Михайлович Пономарев, который на сцене уже 53-й (!) сезон. Однако Мариинский театр не посвятил ему никакого торжества... Абыдна!
Н.О. Гольц в роли Клода Фролло в балете "Эсмеральда":
А в этом году
Мариус Иванович в баночке не пришел. Обиделся, что ли?