Начало здесь.
Большой зал киностудии "Лендок" выглядел таинственно. Темно. Лишь в середине подиум, на котором - Творец, Демиург, Главный исполнитель, весь в белом. Загадочно светятся пюпитры с листами партитуры. Каждый был волен выбрать любой. Выбор пюпитра определял тот фрагмент, который надлежало исполнять участнику.
У Творца имелся Помощник. Он подходил с микрофоном к пюпитру. Если пюпитр стоял пустой, без исполнителя (пюпитров было много, а исполнителей пришло только 10), то он сам исполнял ту часть партитуры, которая стояла на пюпитре. Если у пюпитра сидел исполнитель, то Помощник протягивал микрофон и участник исполнял свой фрагмент. Творец щелкал кнопкой бобинного магнитофона и осуществлял запись этого фрагмента. Потом он свел все фрагменты в единую звуковую дорожку и запустил ее. Мы услышали наше коллективное творение. Потом Творец стал издеваться экспериментировать и накидывать магнитные петли. Он акустически трансформировал запись, накладывая на нее шумы, извлекая из нее всевозможные вибрации и звуковые мутации, искажая вплоть до потери первоначального содержания. Подход мне показался весьма прямолинейным и однозначным. Этот традиционный во всех смыслах театр все же стоит признать тормозом на пути Живого Прогрессивного Искусства.
Ведь каким должно быть Настоящее Искусство? Вот простой пример. Вышли на сцену и стали танцевать, скажем, два кролика (точнее, артисты, их изображающие). Вы скажете - это просто кролики. Отнюдь! В каждом кролике кроется глубинный смысл метафорического познания бытия. Этот смысл, преодолевая законы трансцедентности, проецируется на общественное бытие путем наложения и сопоставления диатонических инсталляций, которые примеряя на себя космическую идиосинразию, выявляют глубокий внутренний конфликт индивидума, рожденный аперцепцией внешнего сознания, дарованного принципом суперпозиции энергетических полей, что приводит к неизбежному конфликту материализованных чувственных идей и симфонизированного глобального пространства, в глубине которого таится конформистское мировоззрение, взращенное плодами цивилизационной глобализации, а это, в свою очередь, приводит к трансгендерному противостоянию и последующему пацифистскому разрешению с помощью акустико-тактильных психологических связей олдскульной потребности мотивации субъекта фундаментальных познаний, приводящей к высшему уровеню развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Только и всего.
А тут происходит подмена акустического интеллектуального взращивания на вербальную концепцию. Для исполнения мне достался фрагмент: "звуковые частоты". Эту фразу нужно было произнести в тот момент, когда мне подсунули микрофон.Я очень настраивалась, чтобы произнести его со множеством смыслов, используя всю модулястическую палитру моего голоса, обогатив его тембрально за счет доверительных и глубоко личностных интонаций. Надеюсь, мне это удалось.
После исполнения и записи партитуры в нашем исполнении следующие олчаса происходило уничтожение акустического результата, нами сотворенного, за исключением ритма. Уничтожению способствовал бобинный магнитофон (помните такие?) и звукорежиссерская аппаратура. Все это время у пюпитров горел свет, а на экран над подиумом, проецировлась крутящаяся бобина. Через полчаса свет у пюпитров отключили. И мы сидели в темноте и любовались экраном, на который проецировалась бобина.. Еще через 15 минут экран погас, перед этим показав нас всех общим планом, а Творец скрылся за тканевыми занавесками. Посидев еще немного в темноте, мы с коллегой вышли из зала - ему надо было спешить на самолет.
Вот партитура, которую мы исполнили: " Я сижу в комнате, той же, где сейчас находитесь вы. Я записываю звук своего голоса, и собираюсь проигрывать его снова и снова, пока резонирующие внутри комнаты звуковые частоты не приумножат себя настолько, что любое подобие моей речи, за исключением, может быть, ритма, не окажется уничтоженным. То, что вы в результате услышите, это резонирующие внутри комнаты частоты, выявленные речью. Для меня это не столько демонстрация физическго явления, сколько способ сгладить возможную неравномерность моей речи".
"Я сижу в комнате". Сама, дура, виновата...