Недоопера, как назвали мои друзья оперетту в комментариях к предыдущему моему посту об оперетте, все же может быть решена со стремлением облагородить содержание и сделать действие более интенсивным. Вот за что я еще не люблю оперетту: за ерудовую конфликтологию. Ведь главной проблемой «Принцессы цирка» является цель унизить высокородную соперницу за то, что она связалась с «циркачом», а верхом остроумия считается, вероятно, шутка, что теперь будущая княгиня будет носить титул «принцесса цирка». Но выясняется, что «циркач» из благородных, посрамление снято наличием голубой крови у главного носителя тайны. Нет, не мое все это!
В Театре мюзикла «перевели» оперетту в мюзикл, Алексей Иващенко обновил либретто собственными стихами и некоторым количеством шуток, имеющим отношение к современности (влюбленный Тони читает по бумажке «Летц спик ми фром май харт»). В «Принцессе» принимают участие профессиональные артисты цирка, которые способствуют спектаклю, делая его произведением синтетическим. Все-таки, когда трюки исполняются профессионалами, это придает действу характер положительный. Поэтому в «Принцессе цирка» профессионально жонглируют, изгибается «женщина-змея», акробаты крутят сальто, воздушные гимнастки крутятся на канатах, а мистер Х (его цирковой дублер Андрей Кольцов) демонстрирует чудо-номер эквилибра на стульях, который, если верить программе, «в течение трех лет был кульминацией спектаклей всемирно известного Cirque du Soleil» (честно говоря, и в цирк я не хожу). Спектакль Театра мюзикла вышел из категории «нафталиновых»: он молод, дерзок, свеж, в нем живет дух современного театра - в декорации, в концепции, почти всемогущие артисты: и поют, и танцуют, а исполнительница роли Мари - Екатерина Новосёлова - еще и самостоятельно акробатический номер на воздушном обруче исполняет! Конечно, всех затмевает главная гротескная пара Елена Моисеева (маменька Тони) и Леонид Жидков (Пеликан), с блестящим каскадом и необузданной витальностью. Сам мистер Х (Евгений Шириков) прекрасно поет, но сама роль не предлагает ничего интересного, кроме как быть типичным таинственно-романтическим героем, сконцентрировавшим в себе всевозможные добродетели. Что поделаешь, персонажи-манекены - одна из главных бед оперетты…