Ооочень страшная история про "Черного русского"

Nov 27, 2016 17:00

Билет на спектакль «Черный русский» менее всего походил на билет. Нет, конечно, был адрес, корешок контроля. Но правила посещения театра Дома уже предвещали что-то подозрительное:

«В этом доме принято молчать. Слова ничего не меняют, никого не спасут, не накормят и не опьянят. Поэтому им здесь не место. В этом доме чтут два цвета - черный и белый, на котором изображен черный. Рекомендуем, но не настаиваем. Это лучшее сочетание для фотографий, которые запрещены в этом доме во время всего действия. В этом доме приходят в трезвом уме и светлой памяти, помните об этом. Метаморфозы происходят внутри дома. Берегите себя». Вот это-то вот «берегите себя» и настораживало.
«Черный русский» живет в Доме Троекурова в Малом Гнездниковском переулке, и его адрес является ключом к пониманию того, что будет происходить. Сюжетом, как можно догадаться, послужил «Дубровский», но никто не обещал, что это будет инсценировка повести. Тем более, что режиссером выступает Максим Диденко, от которого ничего обычного ждать не приходится.

Двери дома Троекурова открылись ровно в назначенное время, как только внутри кто-то затянул протяжную заунывную песню, не то плач по покойнику, не то путеводную песнь Харона, начали впускать по одному застоявшуюся в ожидании на улице публику. Вестибюль был завален свежим еловым лапником, как только зритель попадал в вестибюль, он тут же видел себя в зеркале, сделанном в форме гроба. На «рецепции» пришедшим выдавали маски, которые необходимо было носить на во время всего действа. Мне достался олень, были еще совы и лисы. Распорядитель приглашал зайти, «покушать» что-нибудь. В огромной кухне предлагали водку с черным хлебом (водка мне показалась разбавленной), давали чудесные бутербродики с отличной кровяной колбасой, пекли поминальные блины, на которые намазывали различные варенья, в т.ч. и из шишек. Фуршет был отличный!

Между тем, по дому перемещались какие-то странные личности, ангелы на огромных платформах, загадочные женщины и таинственные мужчины. Все в черном. Но вот, наконец, прозвучал трубный зов, и каждого зверя-посетителя отправили по своему маршруту, выдав сопровождающего. Кому-то в провожатые досталась Маша Троекурова, кому-то - Кирилла Петрович Троекуров. Оленей повел сам Дубровский. Нам досталась «правда» от Дубровского, его точка зрения на произошедшее, что исключало возможность увидеть анонсированный гарем Троекурова и его «Трапезные забавы». А Марья Гавриловна, говорят, каким-то образом справлялась с дикими животными… «Увы, охватить всё не сможет никто».

Мы перемещались по черному-черному дому в различные комнаты, в которых хрестоматийный сюжет лишь обозначался, а затем интерпретировался в фантасмагоричной манере. Были мы внутри полыхающего дома, и в комнате с медведем, водили хороводы в каком-то призрачном елочном лесу. Да, кстати, дуба, с помощью которого общались Владимир и Маша, не видели. В какой-то момент совы, лисы и олени объединились в танцевальном зале, чтобы застать заключительную часть истории, где соединились все сюжетные линии, с кровавым-кровавым финалом (но можно было еще подглядывать спальню и в «гарем», где параллельно шло свое действие).



А потом, после того как Танцевальный зал затопили реки крови, от посетителей потребовали немедленно покинуть Дом. Как всегда, на самом интересном месте!..

эксперимент, Диденко Максим, Москва, "Черный русский", экспертиза

Previous post Next post
Up