На днях проводила экскурсию группе итальянских психологов. Ну, как водится, во время экскурсии начинают беседы "за жизнь". Обожаю эти вопросы, особенно, когда их задают, скажем, в зале Леонардо да Винчи...
- А у вас есть беженцы? Я что-то не заметила на ваших улицах "marocchini" и других [мароккини - так обычно итальянцы называют перебравшихся в Италию в поисках лучшей жизни жителей Северной Африки, в общем, тех, кто в прошлом году активно штурмовал границы Европейского Союза].
- Нет, из Африки, если вы их имеете в виду, у нас практически нет. У нас есть свои "marocchini" - из южных республик бывшего Советского Союза.
- А что они здесь делают?
- Работают на низкооплачиваемых работах.
- И в маленьких городках они есть?
- Не думаю. Зачем им туда, там и для местных работы не хватает.
Лицо синьоры мечтательно просияло:
- Сколько же у вас, в России, свободного места! Почему бы вам не разместить в этих маленьких городках тех несчастных африканцев, которым в нашей Европе нет места?
- Нет уж, синьора, нам такого добра не надо! Вы их сами к себе впустили, разбирайтесь с ними в местах их поступления.
Синьора даже обиженно замолчала. На две минуты. Потом с мстительными интонациями продолжила:
- Вот как?! А вот мы вас, русских, в Италию пустили! Сколько у нас ваших женщин, которые присматривают за нашими стариками. А сколько у нас русских проституток на улицах!
- Синьора, вы уж определитесь: что вам больше беспокоит - африканские дикие мигранты или проблема русской проституции на улицах Италии. И выдворяйте тех, кто вам мешает.
Сдается мне, что итальянской психологине мешают русские проститутки, которые перехватывают африканских беженцев еще до того, как они попадают в руки итальянской психологине. А ведь ей так хочется им помочь! С психологической точки зрения.