Мы гуляли по Баку (первая часть бакинского балета)

Jan 11, 2016 18:14

Итак, воскресенье 10 января мы провели в Баку. Утро нас встретило рассветом над седым Каспием. Кстати, почему Каспийское море называют "седой Каспий"? Вид у него вполне молодой и приличный ))

Вторым пунктом нашей программы был завтрак (первый,эстетический, - любование Каспием). В ресторан мы пришли первые и обнаружили такой стол, накрытый на весь отель. Никита промолвил "Мдаааа" (при том, что он - малоежка), а я вспомнила песню "Три кусочечка колбаски...". Это приготовлено не для нас лично, а на весь отель. Справедливости ради скажу, что еще делали омлет или яичницу.

Третий пункт нашей программы был культурным. Мы пошли гулять по городу. И тут же, выйдя из отеля, натолкнулись на Девичью башню - главный символ Баку.

В 9 утра мы были там первыми посетителями. Городские музеи в Баку дешевы до удивления: взрослый билет стоит 2 маната, детский - 20 местных копеек, а для особо страждущих можно взять услуги индивидуального экскурсовода, заплатив за это 6 манат. За 1 азербайджанский манат дают 50-52 рубля. Мы не стали мелочиться, и взяли индивидуального гида. Еще раз сверну на любимую тему: я всегда за то, чтобы в незнакомом городе мне проводил экскурсию "био-гид" - я хочу узнавать не только то, что я могу прочитать в путеводителях (кстати, хорошего путеводителя по Азербайджану мне купить не удалось, единственный, который я нашла перед отъездом, - издательства "Фаир", не произвел на меня большого впечатления). Гид в Девичьей башне нам досталась молодая и знающая, экскурсию провела хорошую, но "правильную", не было в ней задора и загадок, просто правильно исполненная роль. Зато раскрыла нам тайну золотого ключика названия башни. Уж сколько легенд, песен, поэм, картин, симфоний, фильмов, балетов и мультфильмов написано и снято на этот сюжет про несчастную девушку, которую отец хотел выдать замуж за нелюбимого, и которая назло папаше отморозила ушки бросилась в море. Ну и там дальше про пучину, которая поглотила ея в один момент... На самом деле все это - гнусная клевета! Исторически сложилось так, что эта башня, которая выполняла оборонительные функции (а когда войн не было, служила обсерваторией), и ни разу не была взята врагами. Таким образом, сохранила свою честь. Потому и назвали ее - Девичья башня.

Потом мы поехали кататься на метро.

Увидев накануне потрясающий подземный переход, богато отделаный мрамором, я предположила, что и метро здесь такое же роскошное, под стать переходам. Но, видимо, не на ту линию сели (на красную). Станции показались достаточно традиционными для советского периода, да и скучноватыми по оформлению. Зато понравились музыкальные отбивки, когда поезд приближается к станции, и объявления следующей остановки на азербайджанском и английском языках. Еще в бакинском метро понравилось отсутствие рекламных плакатов. Оказывается, в метро можно просто спускаться, а не наталкиваться взглядом на назойливую рекламу. Кстати, освещение эскалатора меняется постоянно, как новогодняя елка.

Затем мальчик захотел кататься на фуникулере, на котором мы прокатились уже накануне вечером. Когда накануне водитель нам объяснял его местонахождение, описание звучало примерно так: "Вы идете направо. И увидите фонтан. Там мужик кого-то убивает. Животное какое-то. И мужик. И он его убивает". Я была заинтригована и мужиком, и животным, и фонтаном. Так как первые ассоциации у меня были, конечно, с петергофским Самсоном и львом. Дядьку с животным мы нашли. В темноте предположила, что это святой Георгий с драконом, но странно было бы видеть в центре мусульманского города памятник христианскому святому. Утром рассмотрели повнимательнее, обнаружили тюрбан и ятаган. В итоге это оказался Бахрам Гур, историческая фигура и герой поэмы Низами "Семь красавиц".

Гибкость у Бахрама отличная. Про него в Ленинграде даже был поставлен балет "Семь красавиц"!

У Бахрама вид суровый: "Не замай!"

Ну и, чтобы закончить первую часть прогулок по Баку, вот вам две фотографии, сделанные с одной и той же точки (на вершине фуникулера), но в различное время суток.

Продолжение будет (если, конечно, вам интересно).