Скажи мне, с кем ты дружишь, или Пошла вон отсюда за дружбу с Федорченко!

Sep 02, 2015 11:45

Знаете, вот не могу молчать! И речь пойдет о заслуженном деятеле искусств РСФСР, народном артисте России, лауреате Государственной премии России Борисе Яковлевиче Эйфмане и его Академии танца.



О наших "взаимоотношениях" доложу следующее. Первое. Что касается творчества, то я считаю Бориса Яковлевича отнюдь не "величайшим из королей а только выдающимся. Да и только. И слухи о святости преувеличены. И он не по заслугам именуется почетным святым, а он лишь простой аскет" (с). Второе. Но кроме постановочной деятельности у Бориса Яковлевича имеется Академия танца, и тут я без преувеличения считаю организацию этой школы явлением выдающимся и прекрасным. Вот здесь я с восторгом писала о школе. Борис Яковлевич прекрасно помнит только первое, поэтому в последнее время он исправно отказывает мне в посещении своих спектаклей, когда я иду на эти спектакли "по работе": как член Экспертного совета премии "Золотой софит" или корреспондент газеты "КоммерсантЪ". На это я лишь пожимаю плечами, а на спектакль все равно попадаю, но уже без участия его пресс-службы. Но вот когда Борис Яковлевич переносит личное ко мне отношение на профессиональную деятельность моих друзей, то тут я молчать не буду.

История такая. В прошлом учебном году Академия танца Бориса Эйфмана дала объявление о том, что в школу требуется педагог русского языка и литературы. Моя ближайшая подруга (мы с ней познакомились в бытность нашей работы в Академии Русского балета - спасибо Академии за это!), преподаватель-русист, профессионал высокого уровня и имеющая большой стаж работы, обратилась по их объявлению. Оттуда пришел заинтересованный ответ, Наталья съездила в Академию, пообщалась с заведующей учебной части, они взаимно удовлетворили друг друга. Наталье была гарантирована работа с сентября 2015 года. Причем, когда Наталье сказали, что поручат пятые классы, она сразу предупредила, что у нее нет продленного сертификата (или чего-то там еще, уж не знаю тонкостей преподавательского труда) на преподавание русского языка и литературы именно в пятых классах, т.к. в последнее время она вела русский язык и литературу в старших классах. На что ей было сказано: не переживайте, мы вас отправим на учебу, нам важны именно вы с вашим бесценным опытом. Наталья спокойно провела лето, предвкушая начало работы в этом прекрасном учебном заведении. В конце августа Наталье подтверждают: она работает с 1 сентября и ее ждут для оформления на работу.

Накануне первого дня работы Наталья приезжает оформляться. Начальница ее приглашает на приватную беседу, в время которой сообщает, что она позвонила в Академию Русского балета (это нормальная практика - узнать у прежнего работодателя о сотруднике). И там ей сказали, что она дружна с некоей Ольгой Федорченко (это я, если чо) и их дружба дошла до тех пределов, что Федорченко была аж свидетельницей на ее свадьбе, и они до сих пор общаются. Затем у Натальи впрямую спрашивают: «В каких вы отношениях с Ольгой Федорченко?». Наталья спокойно сообщает, что мы - подруги и отношения у нас дружеские и теплые (не далее как вчера все вместе ездили в Петергоф отмечать начало учебного года). После чего ей сообщают, что она не подходит для работы в Академии танца Бориса Эйфмана. Причину, ей озвучии (конечно же!): отсутствие сертификата на преподавание в 5 классах (о котором шла речь ранее, и, как мы помним, было сказано: "Ничего страшного, получите, и мы вам поможем в его получении"), но мы-то всё понимаем... И если бы именно сертификат был причиной, то об этом бы ей сообщили намного раньше, а не в тот момент, когда ее пригласили оформляться (!) на работу.

Скажите мне, пожалуйста: кому какое дело - с кем дружит и с кем общается педагог вне стен учебного заведения? И какое отношение его дружба имеет к выполнению профессиональных обязанностей?! Я являюсь человеком, нежелательным к общению для сотрудников Академии?! Все, кто со мной общается, подвергает Академию танца Бориса Эйфмана смертельной опасности?! Моя фотография помещена в центр мишени и Борис Яковлевич со всем персоналом Академии ежедневно метает в нее дротики?! Нет, конечно, товарищ Сталин ничего не знал про репрессии, и это перегибы на местах. Но вообще-то Академия танца Бориса Эйфмана - не частная лавочка господина Эйфмана, а бюджетное образовательное учреждение и деньги на его функционирование выделяет город Санкт-Петербург.

Я считаю, что это подлый поступок со стороны Академии танца Бориса Эйфмана, который очень красноречиво характеризует его руководителя.

P.s. Дорогая Алена К., сотрудница Академии танца Бориса Эйфмана, ты подвергаешь себя смертельному риску, ставя мне лайки в инстаграме!

P.p.s. А вот и официальный ответ. Хотя я бы за такую "официальность" поувольняла тех, кто сочиняет подобные тексты за непрофессионализм.

Эйфман Борис, Академия танца Бориса Эйфмана

Previous post Next post
Up