Дела научные, или Ах, в нашей сфере такие интриги!

Jul 31, 2015 11:20

Купила недавно книжку по специальности, истории б.алета то есть. Про Мариуса нашего Иваныча Петипа. Книжка хорошая, много неизвестных фактов, живо и интересно написана. Автор - историк б. и б.критик. Только вот осадочек какой-то остался. Стала думать - отчего же? Вспомнила историю 10-летней давности.

В то счастливое время я написала диссертацию и готовилась ее защитить. Но с моим научным в то время руководителем (дама очень уважаемая, авторитетная, доктор икусствоведения), случился научный конфликт: она считала, что тот поворот темы, который я взяла, достоин докторской, я же была согласна на кандидатскую. В итоге она от меня отказалась, сняла научное руководство. Но этим сердце ее не успокоилось, начались мелкие козни. Диссертация моя уже была обсуждена, находилась на финишной предзащитной прямой, уже состоялась научная экспертиза, которую провели два доктора искусствоведения, признавшие работу годной к защите и состоятельной с научной точки зрения. Бывший научный руководитель не унималась и организовала другую экспертизу, которую подписали два кандидата искусствоведения (!) и которые не нашли в моей диссертации "научной ценности". На этом основании мне было отказано в защите, а когда я попросила свои документы с текстом диссертации, их "потеряли". Рукопись моей диссертации так и не обнаружили. Конечно, она была у меня в компьютере, но тут компьютер накрылся со всеми данными. Только это уже другая история как я восстанавливала текст утраченной диссертации и ее защитила через полгода в другом месте под научным консультированием Очень Хорошего, Порядочного и Всемерно Уважаемого Человека.

Так вот, читая книгу о Мариусе нашем Иваныче Петипа, написанной тем самым кандидатом искусствоведения, которая подписала подметное письмо о моей научной несостоятельности, обнаружила великое множество архивных документов, впервые опубликованые мной, в процессе написания моей диссертации. Конечно, на меня ссылки никакой нет. Да и мои подозрения не имеют почвы: дама, несомненно, вновь запросила эти архивные документы, когда писала свою работу. Только вот одна нестыковочка. Дама весьма детально описывает танец, который я реконструировала, опираясь на рукописные ноты, содержащие пометки о характере танца и элементах хореографии. Ноты эти изучала только я, доступ к ним закрыт уже лет пятнадцать. А дама так живо описывает танец, практически моими словами, опираясь в своем рассказе на нотный репетитор, который она в глаза не видела. И, разумеется, без какой-либо ссылки на сами ноты, даже не говорит - где эти ноты хранятся и как они выглядят. Ну и не упоминая моей фамилии вообще.

Я, кажется, догадываюсь, где мне искать рукопись своей "потерянной" диссертации.

Анекдот, раскрывающий смысл заголовка:

В Париже жил месье Жак. Каждый день он совершал неспешную прогулку и всегда посещал туалет у Эйфелевой башни (а там есть потрясающе красивый туалет в стиле модерн, жаль, не могу найти фотографии!). Там была уборщицей мадам Мари, и месье Жак после каждого посещения давал ей 50 центов. Как-то раз мадам Мари пропала, и больше в своем туалете не появлялась. Спустя пару лет месье Жак оказался по делам в пригороде Парижа, и зашел в какой-то привокзальный туалет. И встретил там мадам Мари, которая работала в этом месте. Месье Жак удивился?
- Мадам Мари?! Как?! Вы - здесь?! А как же туалет у Эйфелевой башни?!
- Ах, месье Жак! В нашей сфере такие интриги!..

история балета, Петипа Мариус

Previous post Next post
Up