... крепчал... В общем, что-то крепчает в Царском Селе...

Jul 27, 2012 23:41

Можете ли вы представить себе такую ситуацию:

приезжаете вы в кинотеатр на машине. Покупаете билет на фильм. Входите в зал. А на входе контролер спрашивает:

- Вы на машине приехали?
- Да, - отвечаете вы недоуменно.
- Напишите, пожалуйста, на билете номер вашего транспортного средства.

Ничего не понимая вы пишете номер своей машины. Контролер звонит в ГИБДД своего района и говорит в трубку:
- Проверьте, пожалуйста, машина номер о777оо стоит на стоянке по такому-то адресу? Нет? Спасибо. - и, поворачиваясь к вам, сообщает: 
- Мы вас не пустим в зрительный зал, т.к. ваша машина не припаркована на нашей официальной стоянке. Вот когда поставите машину согласно нашим требованиям, тогда и приходите кино смотреть!

Бред? Бред! Но именно это правило действует с сегодняшнего дня, 27 июля 2017 года в Царском Селе. И не просто это административная дурь, а дурь объединенных сил: Комитета по транспортно-транзитной политике и администрации Царского Села (директор музея О.В. Таратынова, кстати, в отпуске).

Вот документ, который разослал музей во все туристические фирмы Санкт-Петербурга.




Вы понимаете что-нибудь? Гиды-переводчики, а также менеджеры и руководители туристических фирм - нет.

ПОЧЕМУ ПОСЕЩЕНИЕ ТУРИСТАМИ МУЗЕЯ (ЗАЯВЛЕННОЕ, ПОДТВЕРЖДЕННОЕ И ОПЛАЧЕННОЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ФИРМОЙ) БУДЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРЯМОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАХОЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПАРКОВКЕ???
- А если водитель поехал сразу к ресторану, где у группы будет обед?
- А если водитель живет в Пушкине и поехал домой хлебать борщ?
- А если у водителя есть свое любимое местечко, где он, не нарушая ПДД, останавливается в тенечке и ждет окончания визита в музей?
- А если туристы приехали на одном автобусе, а в Петербург их отвезет другой?
- А если это экономгруппа, приехавшая на электричке?
- А если водитель поехал на заправку, и не в Пушкин, а в Петербург (благо, экскурсия длится, как минимум полтора - два часа, и у него есть время)?

Нет ни одного разумного оправдания, кроме как признать данный акт незаконным, не соответствующим договору музея и турфирмы, нарушающим Закон о туризме (там ничего не сказано о праве посещения туристами музеем только при условии нахождения транспортного средства на строго определенной парковке!).

Комитет по транспорту, Комитет по туризму - мы обращаемся к вам! Проверьте законность данного распоряжения!!!

Вот комментарии гидов на эту ситуацию. Честь музея защищает его сотрудница Ольга, мы понимаем ее пафос, но ее аргументы крайне неубедительны.

- Строгость законов в России компенсируется необязательностью их исполнения! Во-первых водитель может (и должен) поехать на заправку,которая очень далеко. Во-вторых, я имею полное право приехать на маршрутке от "Московской". (и хрен кто-то что мне скажет) Ну и в третьих,меня привез один автобус,а забирать приедет другой через 3 часа. И опять же хрен мне кто что ответит на это. Это только то,что пришло мне в голову за 2 минуты. Я понимаю озабоченность комитета по транспорту, но это уже какие-то конвульсии. Работать не будет 100%!

- Какая прЭлесть!!! По решению некоего Комитета, принятого на совещании с участием этого же Комитета гидам, не имеющим никакого отношения ни к этому Комитету, ни к графику работы и образу жизни водителей автобусов, вменяется в ОБЯЗАННОСТЬ... далее по тексту, а иначе группы в музЭй не пусьтют. Что ишчо придумаем, уважаемые хранители сокровищниц? Предлагаю Комитету по здравоохранению вменить в обязанность гидам проверять медицинское состояние водителей путем измерения артериального давления и проведения экспресс-анализа крови на наличие алкоголя.
Комитету по культуре вменить в обязанность гидам перед выездом на программу проверить знания водителей по истории города и основным архитектурным стилям ГУВД выдать гидам одноразовое оружие, чтобы не мучились, сердешные!

- Музей делает все правильно. А со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Нужно просто выполнять требования музея (это сотрудник музея, - сразу скажу: не мадам Справедляк!).

- "Просим довести до сведения о том..." Да, даже русским языком работники культуры владеют с трудом...

-  а если следующим требованием будет проводить экскурсии с трусами на голове - дружно начнём разоблачаться у Египетских ворот?

Сотрудница музея: Ну, я имею в виду приемлемые требования. Зачем утрировать? Ничего сверх меры. Сейчас в моем родном музее высокий сезон - нужно идти на компромиссы. А то, что убрали эти жуткие автобусы - и слава Богу, я молилась не одну ночь, чтобы это безобразие прекратилось. Будто туристам лень пройти 200 метров до музея, при условии, что они всю Европу исходили! От автобусов был лишь вред - портится экология, чуть не погиб юный вяз, посаженный у Растрелли, стали улетать птицы, и появились трещины на фасадах Дворца и Лицея!

- а от того, что туристы ходят по дворцу - протираются паркеты, они всей толпой дышат и потеют, что повышает уровень влажности и температуры до вредных для холстов и позолоты показателей, и ещё от них шум и суета, которые дурно сказываются на нервах смотрителей музея!

- А Вы лично на какой пошли компромисс во время высокого сезона в своем родном музее?=)

Сотрудница музея:  Выполнять то, что требуют на данный момент и не учить других, как жить. И точка.

- вы знаете, какой вопрос мне нередко задают туристы, которые внимательно слушали по дороге историю Царского села - а потом столкнулись с организацией посещения в музее-заповеднике? "Саша, а вы уверены, что в 44 году город был освобождён от фашистов? Кажется, конкретно здесь принципы деления на высшую расу и недочеловеков по прежнему применяются на практике, и мы с вами попали, увы, во вторую категорию".

Сотрудница музея (орфография сохранена): Тогда, может, вы на автобусе в парк поедите или, может, сразу на автобусе в сам музей? ИМейте совесть господа! Мне порой больше жаль деревья... чем людей. Деревья тоже имеют право на жизнь. И всецело поддерживаю наших музейных сотрудников и еще сотрудников Лицея, которые тоже горя хлебнули из-за автобусов.Я твердо свою на своем мнении. И слава Богу, что безобразие закончилось и все встало на круги своя. До этого же все как-то ходили? Стоило лишь чуть-чуть спустить вожжи, как понеслось! Так, что лучше вожжи затянуть обратно.

- так ведь к русским ещё хуже отношение. Я зимой работаю со школьниками - и стоим на морозе часами, потому что "в гардеробе нет мест". И пусть дети синеют себе на здоровье. Не говоря о том, что русские люди слышат все любезности, которыми нас осыпают сотрудники - иностранцам хоть соврёшь, что вовсе не про вас шёл разговор, и всё хорошо. Никогда не забуду, как везла "вип" гостя - ветерана-афганца в Павловск, под вопли охраны "куда вы прёте со своим безногим!".

- это вопрос не только логистики - это просто полная профессиональная несостоятельность. Музей-заподвеник должен выполнять две функции: 1. Хранение ценностей 2. Обеспечение доступа к ним посетителей. Эти задачи равнозначны, и неспособность нормально организовать процесс посещения - такое же должностное преступление как хищение или порча вверенного имущества. Это всё равно что выставлять на программу немого гида с учёной степенью по искусствоведению: знать-то он, может, и знает, но какой в этом смысл, если не может выполнить конечную цель?

- Ольга, вы вообще не о том говорите... Всегда и раньше высаживали там, где сейчас. И это - нормально. Но проблема в двух маразмах. Маразм первый - останавливаться там нельзя - знак стоит. Т.е. любого остановившегося для высадки пассажиров водителя любой гаишник может заставить платить три тысячи рублей. Маразм второй - (о нем уже писали) почему группу не пускают во дворец, если водитель не на стоянке??? Уже вам тут написали миллион вариантов, почему он может там не быть... Т.е. туристы действительно получаются заложниками водителя. Это НЕ нормально и так быть не должно. Но, похоже, в вашем замечательном музее об этом никто не думает... Все лишь радуются тому, что теперь деревца не пострадают... Они не пострадали бы и так, если бы просто закрыли опять проезд к Растрелли...

- Уважаемая <Сотрудница музея>! Меня очень тронуло Ваше трепетное замечание по поводу кустиков и вазочек. В ответ могу сказать следующее. Мой дед, Соколов Михаил Константинович, родившийся в 1910 г.,после войны плотничал в Пушкине и занимался реставрацией Екатеринского дворца. Я тоже родился в Пушкине и застал те времена, когда у Турецкой бани был прокат лодок, когда на Большом пруду проходили шлюпочные соревнования курсантов Военно-морского инженерного училища им. Ленина, в котором 40 лет преподавал мой отец. В Полуциркуле был каток и прокат финских саней, а в Александровском парке была парашютная вышка и карусель. Вы знаете, в советское время отдых трудящихся был организован гораздо лучше, чем теперь. Посмотрите, во что превратился Александровский парк. В те времена тоже умели ценить кустики и вазочки, но на мелочевку никто не разменивался!

- На самом деле, конечно, вопросы о водителях, 200 метрах и парковках - не к <сотруднице музея>, не она эти правила выдумывала, и вовсе не в её компетенции подобные вещи. Потому более или менее вразумительного ответа на наше общее недоумение стоит ждать вовсе не от Ольги, а от других достойных лиц, которые, к сожалению, удостаивают нас только снисходительного фырчания (в лучшем случае)...

Сотрудница музея: ох, за это я не в ответе... Я не могу все знать, что творится у нас. Мы просто делаем свою работу и стараемся, чтобы музеи и парки сохранялись как можно дольше.

- Уважаемая Ольга. Я понимаю Вашу озабоченность сохранностью музея,но позвольте просто задать Вам несколько вопросов. 1. Так получилось,что я объездил полмира и НИГДЕ не сталкивался с проблемой писать номер автобуса на музейном ваучере. Такого нет ни в Америке,ни в Европе ни в Китае. Требования музеев есть везде,но НИГДЕ гид не отвечает за то,что от него не зависит. Если Вас так волнует проблема парковки автобусов,то это решается не за счет гидов,а за счет привлечения сил ГИБДД. Договоритесь с гаишниками и пусть те гоняют автобусы на стоянку. А сейчас получается ситуация,как если бы Вы пришли в магазин,а вас бы не обслужили,до тех пор, пока не узнали на 100% куда Вы припарковали свой автомобиль. Бред,не правда ли?

2. Во всем мире есть постулат "Музеи для посетителей",а не наоборот. Все музеи мира (включая Метрополитен в Нью-Йорке и Национальную галерею в Вашингтоне,где вазочек,по крайней мере не меньше,чем в Екатерининском дворце) делают все,чтобы доказать своим гостям,что именно их музей самый лучший и самый гостеприимный (поверьте,я знаю о чем говорю,ибо во всех музеях, где я был,меня больше всего интересовала система организации процесса приема туристов) Везде администрация только и думает,как облегчить туристам жизнь,а не наоборот и им в страшном сне не приснится,вводить правило написания номера автобуса,а уж если,не дай Бог,придет жалоба от посетителя,что на него косо посмотрели,это страшное ЧП. Отсюда мой вопрос №2: Почему ТОЛЬКО В РОССИИ музеи отбиваются от посетителей и ставят турфирмам заведомо невыполнимые требования и почему ТОЛЬКО У НАС считается,что "вазочка важнее посетителей"? Зачем нужна вазочка,которую никто не видит? Ну и 3-й вопрос: Почему в музее Метрополитен,автобусы подъезжают к зданию и трещин там нет? А почему в Пекине у ворот Летнего дворца "Ихэюань" есть огромная парковка для автобусов,а с деревьями 17-го века ничего не делается? Заранее спасибо за ответы.

Сотрудница музея: Уважаемый Владимир, я не могу ответить ни на один ваш вопрос. Я ничего не понимаю в правилах ПДД, ГИБДД и прочей ерунде. Я никогда не водила машину, у меня есть только пожилая кобыла Мечта, которую безгранично люблю. Ответ на №2. А зачем нужен музей посетителям, где ничего нет из подлинного? Но все равно - машины - это глобальное зло! Они ничего, кроме вреда не приносят. Это майне майнунг и все! Мое мнение поддерживают не только сотрудники музея, но и жители города, которым не безразличен родной город!

- Вообще-то, Ольга, если бы вы внимательно прочитали то, что написал Владимир, то увидели бы, что для ответа на его вопросы не надо знать правила ПДД, а нужно просто обладать логическим мышлением... Однако даже по рядовым сотрудникам уже понятно, что в Пушкине с этим туговато...

- У меня,Ольга,тоже есть дворняга Мася,которую я безгранично люблю,но при этом у меня есть и машина,без которой мне очень трудно было бы успеть сделать все необходимые дела. Также я езжу на туристических автобусах,без которых туризм в наше время,к сожалению, не возможен... А еще есть аэропорт Пулково,который мешает птицам и асфальтовые дороги,для прокладки которых нужно рубить деревья... Давайте не будем расширять аэропорт,не строить скоростные дороги и запретим автобусы,как класс... Любой фанатизм,в том числе и экологический - это большое зло. Нужно искать компромиссы между природой и прогрессом,а позиция "нам все равно,как вы будете это делать,но автобусов тут не будет" на мой взгляд крайне не конструктивна и ведет к тому,что страна наша будет и дальше выглядеть посмешищем в глазах всего мира,который и так уже ушел от нас вперед лет на 50. А если говорить совсем просто,то не надо перекладывать на гида функции ГИБДД. Они за контроль ситуации на дорогах деньги получают. Почему гид должен выполнять работу совершенно другого ведомства. С тем же успехом можно заставить гаишников проверять сдали ли туристы рюкзаки в камеру хранения. А если нет,то пушкинский гаишник зарплату не получит!)))

- У меня, коллеги, другой вопрос: можем ли мы с этим маразмом что-то сделать? Или нужно ждать пока руководство ГМЗ само милостиво отменит свое требование о нахождении автобуса на стоянке для обслуживания тур. группы? Есть среди нас юристы?

Юристы!!!

Комитет по транспортно-транзитной политике!!!

Комитет по культуре Санкт-Петербурга!!!

ДАЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ И

ОБЪЯСНЕНИЯ ЭТОМУ БЕСПРЕДЕЛУ!!!!!

ИЛИ ОБЪЯСНИТЕ НАМ, НЕРАЗУМНЫМ

ГИДАМ-

ПЕРЕВОДЧИКАМ И СОТРУДНИКАМ

ТУРИСТИЧЕСКИХ ФИРМ, ЧТО ВСЕ ЭТО

СООТВЕТСТВУЕТ ЗАКОНУ И ЗДРАВОМУ

СМЫСЛУ!!!

Комитет по культуре Санкт-Петербурга, Царское Село

Previous post Next post
Up