Восемь маленьких историй из музея Фаберже (продолжение)

Apr 23, 2015 10:00

Окончание. Начало было вчера.

Нате вам с кисточкой, или Зачем портсигару хвост?



Этим вопросом мы задались год назад, после посещения музея Фаберже. У многих портсигаров был присобачен нитяной хвост с кисточкой. Самый популярный вариант, который сообщество гидов приняло за основу - за этот шнурок удобно вытягивать портсигар из кармана. Оказалось, вовсе нет! Спички в начале ХХ века стоили дорого. А если хозяин угощает большую компанию - на всех спичек не напасешься. Поэтому запаливали шнурок, он тлел, и от шнурка прикуривали все желающие. Затем шнурок тянулся с противоположной стороны, "въезжал" в специальное отделение в портсигаре, где затухал. Когда веревочка сгорала, ее заменяли на новую.

Подарок должен быть абсолютно бесполезным

Есть в музее Фаберже несколько витрин с "просто" подарками. Всякие безделушки от слова "делать нечего", которые ставили на стол для красоты. Ну и для того, чтобы подчеркнуть благосостояние владельца. Иногда им находили применение. Вот такая леечка из нефрита, золота, украшенная брюликами и прочим, размером со спичечный коробок. В нее насыпали песок, которым посыпали текст, написанный чернилами, чтобы чернила быстрее высохли.



На зеркало неча пенять

Маленький детективный сюжет. Есть в музее Фаберже зал с иконами. Причем, коллекцию собирали не по ценности икон, а по ценности оклада - все же музей ювелирного, а не иконописного искусства. Приобрел как-то музей очень красивое зеркало в бахатой такой раме. Чего только на ней не было! И золотой оклад с филигранью, и чеканка, и эмаль по скани! Но как-то раз зеркало взяло и треснуло. Вынули его из рамы, и под зеркалом обнаружили икону письма конца XIX - начала ХХ века "Святой Николай Чудотворец возвращает зрение сербскому кралю Стефану".



Маркетинговый ход.


Фирма Фаберже очень заботилась о своих клиентах. Во время посещения клиентами магазина нельзя было дать им заскучать или отвлекаться на шалящих отпрысков. Поэтому отпрысков занимали всякими вещицами. Например, давали поиграть маленьким механическим носорогом. Его заводили, и зверюшка ходила туда-сюда. Радости отпрысков не было предела. А когда родители, совершив покупки, собирались уходить домой, отпрыски начинали громко реветь и требовать носорога. И носорог перекочевывал в покупки, увеличивая таким образом стоимость заказа. Ну, подумаешь, маленький серебряный носорог. Для любимого ребенка ничего не жалко! А менеджеры магазина увеличивают тем временем продажи.



Ну и, как водится, помяукайте, коль понравилось! ))

гид-переводчик, Сезон-2015, Фаберже, работа

Previous post Next post
Up