"Тщетная". Васильев, Цискаридзе, Соболева

Oct 28, 2014 00:35

Прекрасный спектакль! Давноя не уходила из театра в радостном состоянии. За полгода с балетом произошла необходимая "усушка и утруска", костюмчик наконец сел как надо, все освоились, разыгрались, и принялись радостно куролесить.

Даже не было ощущения, что у Ивана Васильева - дебют. Он танцевал "Тщетную" в Большом театре, но, как сказало театральное руководство, "спектакль там другой", так что здесь господин Васильев изрядно попотел на репетициях. К счастью, его выступление было не результатом долгой кропотливой тренировки. Ощущение, когда внезапно к тебе в дом забежал хороший друг, душа компании, остряк. Забежал "просто так", мимо шел, и сразу же вечеринка заиграла яркими красками. Т.е. это было выступление доброго друга, способного отыграть любую неожиданную реплику, перевести ее в другой план и "отбить подачу", когда этот друг не концентрирует искусственно на себе внимание, но совершенно органично входит в компанию. Много милых маленьких подробностей, очень органичен в соло с бутылками, а то, как он открывал бутылки зубам, выдает в нем большого профессионала. Наконец-то я расслабилась и видела не виртуоза "Ванечку", а на замечательного артиста, остроумного, веселого, импровизирующего.

Господин Цискаридзе выступил Симоной. С премьерной чечетки О'Хэйра прошло более полугода, образ несколько потускнел. Поэтому сегодня эту вдовушку смотрела без каких-либо отсылок и сравнений. Да, это превосходная Симона! Она очень любит Лизу, как она жалеет дочь, что вынуждена отдавать ее за дурачка, но "надо, Лиза, надо!". Это очень человеческая мамаша, и все лизины проказы очень незлобливы, Лиза не стремится оставить одурачить мать, сделать ей что-либо назло, но просто в силу своего резвого характера любит перечить, но, когда ей не удается, она сама себе смеется и очень искренне обнимает матушку. Знаменитая чечетка - да, возможно, ритмически не так совершенно, как у англичанина на премьере. Но эта чечетка стала прекрасным пантомимным монологом, каждый последующий микро-эпизод в сцепке с предыдущим - то уронит крестьянина, а потом будет восхитительный жест: "Что, кого-то повредила? Ах, одним больше, одним меньше!". То мило ущипнет за щечку пейзанку. То пройдется умирающим лебедем. А как она лихо разогналась и проехала на каблуках всю диагональ, из одного угла сцены в другой, и была остановлена только потому что ее сиськи налетели на папашу Алена, в которых тот тут же сладостно утонул! Во время танца аплодисменты стихийно возникали раза три. На поклонах после чечетки Симона, словно балерина, прощающаяся со сценой, расчувствовалась, смахнула слезу и очень высокодуховно убежала за сцену.

Очень нравится Анастасия Соболева - Лиза. На первом спектакле она была "девочкой чудной", романтичной. Но здесь, среди таких колоритных Колена и мамаши странно было бы играть в сильфиду. Она проказлива и незлоблива, сама себе смеется. Чудно, чудно танцевала, и мелкая техника, и прыжки легки!

Кстати, Соболева и Васильев танцевали свадебное па де де не сами по себе, типа, для зрителей, но постоянно обращаясь к Симоне. Оно так и прозвучало: как благодарность взрослых детей строгой, но доброй мамаше за преподанные уроки.

"Тщетная предосторожность", Соболева Анастасия, Цискаридзе Николай, Михайловский театр, Васильев Иван, балет

Previous post Next post
Up