Он обещал вернуться?
Эту новость не стали сообщать информационные агентства, но ее обсуждали мои коллеги. В начале сезона турфирма, работающая на обслуживании круизных кораблей в Санкт-Петербурге, им заняла 24 июля, но накануне выход на туристические баррикады отменили.
Лайнер Eurodam отказался заходить 24 июля в Морской порт Санкт-Петербурга во время круиза «Столицы Балтики». Просочились сведения (неофициальные!), что лайнер был не то заказан, не то на нем было большинство лиц нетрадиционной ориентации (около 2000 человек), и в знак протеста против «анти-гейского» российского законодательства они отказались высаживаться на берег.
Вообще, ситуация несколько странная. Прежде всего, решение не заходить в порт принимает капитан. Если капитан взял на себя смелость протестовать против анти-гейского закона, то в таком случае ему бы пассажиры навешали пиздюлей. Если это решили пассажиры, то сложно представить, что это было единогласное решение - всегда найдется кто-нибудь, кто захотел бы спуститься и посетить Санкт-Петербург. Или неужели случилось так: являются в рубку капитана туристы (ага, все 2000 человек!) и говорят: «Сэр, мы протестуем против анти-гейского законодательства в России. И в знак нашего протеста мы приказываем вам не заходить в Санкт-Петербург». И капитан говорит: "Да, ребята, я вам так сочувствую, что даже бутерброд с икрой есть не могу. Так и быть, поддержу я вас, и не пойду в этот противный порт!". Все кричат ура, пьют шампанское и обнимаются.
Но что меня смущает: ведь для судна зарезервирован причал, для его обслуживания выделены сотрудники порта, за все уплОчено. Я, конечно, не знаю морских правил, но, наверное, навигационные маршруты проработаны и утверждены заранее, можно ли их менять без каких бы то ни было объективных причин - ведь в Питере не было ни шторма, ни грозы, ни государственного переворота, который угрожал бы жизням пассажиров. Может ли судно без объективных причин нарушать заранее определенный маршрут, может ли прийти в другой порт на день раньше, может ли оно просто "гулять" по морю, чтобы скоротать внезапно образовавшийся свободный день? Ведь именно для этого судна приготовлен причал, его ждут сотрудники порта,
Не знаю. Мне кажется, если хочешь сделать сильную акцию, можно было бы поступить по-другому. Судно приходит в Санкт-Петербург, но остается наглухо задраенным. Никто не спускает трапов, судно выражает протест и презрение своим молчанием. Никто не покупает экскурсии, никто не спускается в город. Лайнер гордо стоит с 7.00 до 18.00, а вечером гордо уходит в Таллинн. Красиво получилось бы. Можно было бы пригнать телевизионщиков. А если бы еще вывесили столь нелюбимые у нас флаги, то было бы очень весело. Но ситуация была иная: лайнер вообще отказался заходить в порт.
Как бы то ни было: на 2000 туристов предполагается вызов на работу, как минимум, 50 гидов. Эти гиды были оповещены о дате работы. Под эту дату они не брали никакой другой работы. Был заказан транспорт и, вероятно, забронированы входные билеты в музеи. Но лайнер не ошвартовался в Санкт-Петербурге. Он ушел в следующий порт - Таллинн. Мне лично жалко своих коллег: в нынешний, весьма скудный сезон, один отмененный день (без всяких компенсаций!) означает для них финансовые потери. Сам Морской порт вряд ли что-нибудь потерял - полагаю, что там предпочитают предоплату и штрафные санкции. Про репутационные и финансовые потери города даже не буду думать. В общем, больше всех пострадали гиды...
Работа в Таиланде.
Летний сезон перевалил свой экватор. Каждый потихонечку начинает подводить не самые позитивные финансовые итоги. И размышлять: «А что будет в следующем году?». И не пора ли менять сферу работы.
А тут и предложение, вызывающее восторг:
Компания «…», открыла набор!!
ЭКСКУРСИОННЫЙ/ТРАНСФЕРНЫЙ ГИД!!!
ТАИЛАНД:
Требования:
• готовность переезда в Таиланд в кратчайшие сроки (контракт на срок от 3 мес.)
• возраст 23-35 лет
• опыт работы от 1-го года экскурсионным/ трансфер гидом
• высшее образование (туризм, менеджмент)
• английский язык (уровень - выше среднего), русский (свободное владение)
• знание культуры и истории Таиланда
• опыт проведения экскурсий/трансферов
• высокая работоспособность, ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение сглаживать
конфликтные ситуации
Условия работы:
-трудовая виза за счет компании
-сотовая связь за счет компании
-трансфер от аэропорта до офиса оплачивается компанией
-компенсация стоимость жилья, мотобайка и бензина
-заработная плата 18000 бат + % (средняя зарплата 40 000 бат)
Ваши расходы:
-перелет до Тайланда
-стоимость страховки вычитается из зарплаты
-стоимость программы 10 000 рублей
Больше всего порадовала «комиссия»: перед тем как получить работу (за которую тебе заплатят 18.000 бат, что примерно составляет 18 тысяч рублей), ты должен заплатить за право ее получить 10.000 рублей. Т.е. зарплата сразу уменьшается до 8.000 рублей. А ведь еще надо купить билет в Таиланд (сколько он стоит?), питаться (про компенсацию на питание ничего не сказано). Недаром в объявлении говорится о высокой «стрессоустойчивости и умении сглаживать конфликтные ситуации».
Уважаемые потенциальные гиды. Прежде чем протянуть руку к телефону и набрать номер, задумайтесь:
- а как на счет того, что в Таиланде по закону запрещено работать иностранным гражданам? полгода назад кто-то из русских уже попадал там в тюрьму. Что скажете?
Кто стучится в дверь ко мне? Или о почтовых услугах в отеле «Сокос Палас Бридж»
Есть у нас очень хороший и очень пафосный отель «
Сокос Палас Бридж». В прошлом году он у меня попал в сводку туристических новостей. В этом году тоже не могу удержаться и не поведать миру о некоторых особенностях работы.
Захотели туристы отправить пять открыток с видом Санкт-Петербурга в Италию. Подходят к стойке консьержа. Пожалуйста, - отвечает улыбчивый молодой человек, - 150 рублей за открыточку.
Хорошо, что я рядом стояла. Увела я своих туристов от стойки. Зашли на почту. Купила марок на все пять открыток. Всего заплатила 130 рублей, на одну открытку надо марок на 26 рублей.
Но каков «Сокос Палас Бридж»! 576% накрутки. Вот это я понимаю - бизнес по-русски!
Очередной крик души про воров в Эрмитаже
Пришло очередное письмо от коллеги:
Мне тут в Эрмитаже угрожали, спряталась возле «Мадонны с цветком» среди туристов, просто струхнула. Сказала внизу, мне все популярно разъяснили. Милиция просто глазки опускает. Вор долговязый такой. Я стала своей группе говорить, и другим гидам тоже, так он на меня попер, пришлось мне к «Мадонне с цветком» прилипнуть: я, типа, туристка, потом он отошел. Они угрожали одну смотрительницу прирезать. Другую сбросили на пути в метро, а какой-то охранник умер в больнице. Сказала администратору на входе, а она говорит: «Все бесполезно. Там все в доле».
Я, конечно, понимаю, что у Эрмитажа много забот. Но ситуация с ворами в Величайшем музее мира уже переходит всякие границы. Этих воров знают в лицо. Смотрители в залах их знаю в лицо, и нас предупреждают, но лучше было бы говорить это администрации, службе безопасности. Видеокамеры в залах есть. Наверняка, есть возможность проследить, тем более, если эти личности всем известны. Если службе безопасности и дирекции Эрмитажа наплевать на гостей, посещающих музей, на своих сотрудников, то это тоже много говорит и об организации работы внутри музея, и о личностных качествах руководителей. Если они не могут навести порядок во вверенном им учреждении, то возникают сомнения относительно компетентности этих самых руководителей.
Подробнее про воров, в т.ч. в музеях, и в особенности в Эрмитаже, можно посмотреть по тэгу "
воры".
Ну и напоследок, для разрядки. Мемориальная доска на одном из домов на Пушкинской улице.
P.s. И моим балетолюбивым друзьям: можно сходить в
балетную резервацию и поразвлекаться выбором наиболее интересных событий августа.