Второй верхний пост. Медведеведение: про мужа моего и его фильмы

May 28, 2037 22:00

Обещала дать ссылку на сайт мужа. Даю: Незримое. Фильм.

Рассказываю. Фильмы на сайте расположены в обратной хронологии. Т.е. самый последний - на самом верху. Если хотите в хронологии, то начинайте с самого нижнего - "Отпуск в ноябре".

Подробности. Чтоб знали: что будете смотреть (в хронологии создания).



"Отпуск в ноябре" (20 минут), 2001. Не рекомендую смотреть защитникам животных. Фильм о том как я провел свое лето проводят отпуск шахтеры Инты. Никакой работы, кроме шахты, здесь нет. На шахте денег тоже нет. В ноябре шахтеры берут в отпуск и уезжают на забой оленей. Фильм очень брутальный. Для нашей семьи имеет решающее значение: именно благодаря ему мы поженились. Точнее, он был причиной, что нас быстро, без долгого ожидания в очереди расписали.

"Взгляд" (2002), 13 минут.К 300-летию Санкт-Петербурга был очень неплохой распил выделили деньги на культурные проекты. Студии документальных фильмов подвезло зафигачить проет "50 фильмов к 300-летию Санкт-Петербурга". Тему и сюжет этого фильма мужу "подарила" я - один день в Санкт-Петербурге глазами туристов из разных стран. Особенность сюжета в том, что в 2000-2003 годах город активно реставрировали, и бедные туристы видели одни сплошные ремонтные заборы и леса. Кстати, аватар к этой записи - Ангел на Александровской колонне - взят из этого фильма: муж со съемочной группой поднимался на самый верх колонны! Ну и я в фильме имеюсь... )) Так сказать, режиссер, пользуясь служебным положением, снимает жену. ))

"Самый лучший день" (2002), 26 минут. Очень добрый фильм про мастера-самоучку, который делает музыкальные органы. Этот фильм принес мужу первый международный успех - победу на международном кинофестивале в Амстердаме в 2003 году. Для нас это была полнейшая неожиданность! Мы даже не остались на объявление номинантов, т.к. совершенно ни на что не рассчитывали, пошли гулять по вечернему Амстердаму, а утром попали в руки журналистов, которые очень хотели побеседовать с мужем. Приятные воспоминания, что и говорить!

"Свадьба тишины" (2003), 27 минут. Еще один добрый фильм. Прекрасно помню тот день, когда муж пришел домой такой воодушевленный. Он возвращался домой в полупустом автобусе, в котором ехала домой большая компания глухонемых. Причем, по их жестам, по их лицам он понял, что они возвращались со свадьбы друзей. Дома муж сказал: "Не знаю - каким будет этот фильм, но очень хочу его снять". К фильму он шел года полтора, думал, собирал сюжеты, даже пытался выучить язык глухонемых, кое-какие жесты выучил. Очень много с ними общался. Это было какое-то удивительное время, о котором я сейчас вспоминаю со слезами умиления. На премьеру в Дом кино пришло, кажется, все Общество глухонемых Санкт-Петербурга, они очень забавно аплодировали: размахивали руками над головой. Честно говоря, я даже не могла предположить, что у фильма будет такой успех. Нехорошо, конечно, хвастаться, но похвастаюсь: этот фильм - первый российский (постсоветский) фильм, получивший главный приз фестиваля в Карловых Варах - Хрустальный глобус. Да, тетка бронзовая с хрустальным шаром, стоит в центре полочки с призами. А потом его признали лучшим документальным фильмом России 2004 года, снятым на кинопленке.

"Час ноль" (2005), 40 минут. Про него я писала здесь. Просто смотреть. Можно плакать.

"Мужская игра" (2006), 26 минут. Как жена режиссера, а также его секретарь, редактор и порой спонсор, я являюсь свидетелем всего процесса создания фильма, от первой идеи, когда еще даже сложно представить будущую картину. Так вот, этот фильм - идея "расползжаяся". У мужа был очень хороший сценарий короткого, минут на 10-12, фильма. Но когда сценарий прошел все утверждения, согласования, и когда на него выделили средства, потребовался бОльший формат. Пришлось наполнять фильм дополнительными сценами. Я считаю, что первоначальный замысел фильма на 10 минут был лучше его 26-минутной реализации, первоначальный сценарий где-то был, на дискетах (помните такой формат?), увы, вряд ли уже его сумею открыть. Но идея фильма - очень сильная. Хоккейная команда ветеранов, прошедших горячие точки, вернувшихся с войны...

"Незримое" (2006), 33 минуты. Саммит G8 в Санкт-Петербурге в 2006 году. Город положил все силы, чтоб событие запомнилось своим масштабом и гостеприимством. В эти дни запретили даже умирать и хоронить покойников, чтобы ничто не огорчало высоких гостей.

"На третьей от солнца планете" (2006), 33 минуты. Название, кстати, я придумала. Еще один медвежий угол великой космической державы. Архангельская область, космодром Плесецк, откуда стартуют космические аппараты, бороздящие просторы Вселенной. А жители собирают упавшие ступени, сдают их на металлолом. И через несколько лет умирают от отравления отходами ядовитого топлива. А что им еще остается делать? Другой работы для них нет.

"Персонал" (2011), 20 минут. Фильм снят на собственные средства. Один день работы самой лучшей партии страны. Фильм никогда не демонстрировался ни на одном российском кинофестивале, ни на одном российском телеканале.

"Там, где проложен путь" (2012), 20 минут. Снят по заказу киностудии "Леннаучфильм". Когда-то Ленинград был "трамвайной столицей" мира - здесь было продожено больше всего километров трамвайных рельсов...

"Восхождение" (2008), 50 минут. Опять же: замысел и то, что получилось - два различных сюжета. Сначала у мужа был очень забавный сценарий про соперничество двух держав СССР и США в деле освоения космоса. Причем, там были ужасно смешные моменты: американцы выходят на Луну, а мы на Марсе оставляем вымпел "Здесь был СССР". А тем временем в космос отправился китайский тэйквонавт (кажется, так он называется). Когда начал работу, кино стало совсем другим. Фильм целиком построен на кинохронике, без слов, проникнут грустью. Очень красивая музыка композитора Игоря Воротникова (мне, по крайней мере, нравится).

"Искусственное покрытие" (2010), 30 минут. Очень красивый фильм о Павловском парке. Здесь нет никакой нарративности, дикторского текста, разъяснений, что перед нами - величайший садово-парковый ансамбль. Фильм снимался больше года. И я здесь есть (а как же иначе?!). Использую все выгоды быть женой кинорежиссера. Даже если он кинодокументалист. :-) Смотрите до самого конца - самый последний кадр - это что-то! Он стоил мне больших нервных переживаний в день съемок, а было два (!) дубля, непосредственно сопряженных с риском для жизни.

"Ванкор" и "Другая реальность" - это пока проекты. Чтоб получить государственную поддержку на съемки фильма, надо подать заявку и пройти конкурсный отбор перед комиссией из Министерства культуры. Для презентации надо сделать небольшой ролик. "Ванкор" должен был стать чем-то вроде кино-рэпа про строительство Великого Нефтяного пути. Комиссия приняла решение: "отказать". "Другая реальность" - проект, посвященный Ленинградской - Санк-Петербургской студии документальных фильмов, находится в стадии поиска денег и волонтеров.

"После Византии" (2012), 90 минут. Честно говоря, я сама не ожидала такого от моего мужа, человека не очень воцерковленного. В журнале я весьма много писала об этом фильме (по тэгу " После Византии"). Турки после просмотра остались недовольны: "Мы гордимся, что турки взяли Константинополь. Но говорить об этом не следует. Это было очень давно. [Об уменьшении числа христианского населения в Турции]: Получается, что за последние 100 лет в Турции совершенно не осталось христиан - так следует из этого фильма. Что, опять виновата Турция?!". Смотреть с осторожностью - в этом фильме "слишком много молятся!.."

Даже не знаю - желать ли приятного просмотра... Некоторые фильмы "приятного" точно не гарантируют. И, конечно, тут не на один вечер просмотров.

Отзывы можете оставлять в комментариях к этому посту.

13 февраля 2017 вышла статья в "СК-Новости": http://bloha-v-svitere.livejournal.com/514505.html

документальное кино, Медведев Павел

Previous post
Up