Первый пошел! (Ксандер Париш)
Второй пошел! (Константин Зверев)
Парашютики, парашютики не забываем!
(балерины и другие солисты)...
- приговаривает инструктор по парашютному спорту,
провожая спортсменов, выпрыгивающих из самолета.
Посетила Блоха мини-серию "Ромео и Джульетт" в Мариинском театре, 18 и 19 октября. Два вечера - два дебютанта в партии Ромео. Сначала - про первого. Ксандер Париш, чистокровный британец в русской труппе, без английского высокомерия и снобизма, известных нам по анекдотам про Шерлока Холмса. Очень симпатичный молодой человек, даже красивый, с бесподобными по красоте ногами. Им успешно пройден этап лирико-романтического балета ("Шопениана" и "Жизель"). "Ромео и Джульетта" должен знаменовать освоение лирико-драматического этапа. Видимо, на этом этапе господину Паришу придется подзадержаться (к счастью, время позволяет!). Ибо Ромео - это не только очаровательная белозубая улыбка.
Появившийся в лучах рассветного солнца Ромео Ксандера Париша улыбался лучезарнее встающего светила. Сразу видно - у молодого человека ночь удалась! Новый Ромео оказался чрезвычайно оптимистичным, без радостной улыбки он не появлялся на сцене. Вот знаменитые "Маски", с одной стороны - лихая авантюра беззаботных ренессансных приятелей, а с другой - неотвратимое "вползание" Судьбы (музыкальный финал). Новому Ромео никакие предчувствия не терзали грудь, и три друга, замыслившие пробраться на вечеринку в дом Капулетти, больше походили на школьников, которые договорились сбежать с уроков. Ощущение "подростковости" доминировало постоянно. Первая встреча Джульетты и Ромео, первый сумбурный "чмок" в щечку - словно пятиклассник, выражающий симпатию однокласснице, не хватило разве только что дерганья за косичку. В сцене на балконе он был столь же радостен и восторжен, как и при свете дня - так школьники радуются наступившим каникулам. Танцевальную же часть "балконного" монолога исполнил весьма и весьма на уровне. Неотвратимый грозовой конец символизировал разве что гулкий стук при приземлениях. Много радости было в Ромео Париша и в сцене венчания - его улыбка в келье патера Лоренцо, казалось, зажгла все свечи. А мне все казалось, что еще немного - и поднимется задник, и там будет радостный хор чернокожих американцев, поющих ликующуе религиозные гимны спиричуэлс - радость брачующугося Ромео была уж очень витальной! В схватке с Тибальдом опять возникло ощущение: учащийся младшего класса задирает увесистого выпускника, и лишь по счастливой случайности его побеждает. Сцена прощания с Джульеттой была менее улыбчивой с его стороны, но "школьные" ассоциации уже не вытравишь: когда Джульетта задергивала штору, чтоб не дать солнечному свету наполнить комнату и тем самым закончить свидание, этот Ромео с облегчением выдыхал и вновь широко улыбался - так радуется школьник, которому сообщают, что учитель заболел и контрольная переносится на завтра. Ну а в конце дуэта бедняга вообще ошибся выходом и, миновав окно, удалился во внутренние покои дворца Капулетти...
Наиболее эмоциональной оказалась сцена в Мантуе - неужели этот талантливый английский танцовщик так хорошо знает наследие Касьяна Голейзовского?! Страдания Ромео были великолепной пластической репликой знаменитого "Революционного этюда" на музыку Скрябина. Еще один момент очень понравился - Ромео приближается к лежащей на саркофаге Джульетте и откидывает покрывало с ее лица - до этого мгновения герой Париша еще надеялся, что похоронили другую девушку, и это движение, когда он увидел мертвую Джульетту, как он отпрянул и закрыл глаза - дало куда больше эмоций, чем его очаровательная белозубая улыбка все три с половиной часа спектакля...