В тихое воскресное утро, когда мама отдыхает от последствий тяжелой трудовой недели, и когда даже проснувшиеся дети говорят шепотом, раздается звонок мобильного. Итальянский номер. До начала экскурсии полчаса (работаю не я, но мой телефон как менеджера, указан в ваучере туриста):
- Добрый день! Вас беспокоит турист такой-то. Через полчаса у нас должна начаться экскурсия, но моя жена неважно себя чувствует. Возможно ли перенести ее на среду?
- Мне чрезвычайно жаль, что ваша жена приболела. На среду перенести возможно, но только как новую экскурсию. Машина и гид уже выехали, и при отмене экскурсии менее чем зам 24 часа, деньги, увы, не возвращаются. Экскурсия в среду может состояться только при условии ее полной оплаты.
- Но как же так?! Я требую перенести экскурсию!
- Уважаемый господин ... Гид и машина уже выехали к вам. Гид и водитель уже отказались от других предложений на этот день, и их работа сегодня уже оплачена. Так что если вы не можете ехать на экскурсию, сообщая нам об этом за полчаса до ее начала, мы не сможем возместить вам средства...
- Тогда я требую, чтобы вы мне сделали на новую экскурсию скидку 50%.
- Прошу прощения, если вы, по болезни, не смогли посетить театр, вы будете просить на новые билеты скидку 50%?
К счастью, турист сообразил, что переборщил. В итоге он вышел на экскурсию с опозданием на полчаса.
Другая переписка. Туристы заказывают стандартный набор экскурсий. Обзорная по городу + Петропавловская крепость и днем Эрмитаж, на следующий день Царское Село. Между обзорной и Эрмитажем запросили час на обед. Сообщаем, что в этом случае им нужно доплатить за 1 час работы гида. Туристы не согласны: "Ведь когда мы будем обедать, гид же будет свободным!". Честно говоря, меня всегда умиляют подобные взаимоотношения барина и холопа: "Мы тут покушаем, а вы пойдите погуляйте!" - ведь по правилам элементарной вежливости могли бы хотя бы чашку чая гиду предложить. И то что гид, в связи с их обедом, вернется домой на час позже, туристов не беспокоит: ведь когда они жуют, гид же не работает! В итоге пришли к консенсусу: утром у них будет один гид, а на вторую экскурсию придет другой. Я решила даже перевыполнить их план: на третью экскурсию поставила им третьего гида. Посмотрим, будут ли жаловаться, как
августовские туристы, что им на каждую экскурсию предоставляли разных гидов...