Несколькими днями раньше я хвасталась
новыми поступлениями в домашний идолостас.
А теперь нашла статью про этот фестиваль. Так как мой возлюбленный супруг неприлично нетщеславен, не собирает никаких отзывов о своих фильмах, а то, что я ему подсовываю, он складывает куда-то, и потом это тихо исчезает неизвестно где. Поэтому хочу скопировать к себе в ЖЖ фрагмент большой статьи о фестивале "Соль земли" в Самаре, где говорится о фильме моего мужа. Просто так, как в камеру хранения.
Статья вот:
Андрей Радкевич. Снимайте кино.
Приз Гильдии киноведов и кинокритиков Союза кинематографистов России "Белого слона" президент гильдии Андрей Шемякин вручает режиссеру Павлу Медведеву, за фильм «После Византии». ОАО «ЦНФ», г.Москва. Мой друг, поэт, говорит, что если в стихах убрать сначала рифму, потом слова, потом смыслы и если после этого еще что-нибудь останется, вот это и есть - поэзия. В фильме «После Византии» было нечто подобное. Авторы показывают сначала Стамбул, бывший Константинополь, бывший главный собор в столице православного христианства, теперь главную мечеть исламского государства.
Прекрасные лики фресок, а фон - исламская молитва … Потом видеокамера переносит нас в Москву. Москва - Третий Рим, Москва должна спасти положение... А здесь пожилые женщины с воодушевлением (на митинге?) поют «Есть у революции начало, нет у революции конца...» Титры сообщают: за годы советской власти были расстреляны около 200 000 священников, репрессированы около 500 000 верующих людей. Над поющими женщинами шелестит на ветру полотнище революции и вдруг неожиданно красное советское знамя превращается в красное турецкое. Отличает новое полотнище только изображение полумесяца, и там и там - пятиконечные звезды.
На снимке: кадр из фильма "После Византии"
Я три раза отматывал фильм обратно: непонятно, как происходит это превращение, замещение. Потом разгадал: звук шелеста развивающегося знаменного полотнища наложен один - на оба кадра, на оба флага. И органы слуха продолжают определять кадр как единое целое, а глаза видят превращение одного красного полотнища в другое. И угадывается, что стоит за обоими этими красными символами нечто или некто единый.
...Итак христианство Византии - в плену, видеокамера переносится в Третий Рим - Москву, которая должна стать спасительницей положения. А противный хрипатый голос певца с оттенком издевательства поет:
«Москва по ком звонят твои колокола?
Москва почем твои колокола?».
В кадре мелькают мертвые лица манекенов, мертвые лица новых русских, совершающих шопинг в магазинах, бизнес центры, которые стали для нашей богемы идолом и заменили Создателя…
Специальный приз жюри - бронзовый архангел Михаил - в номинации «Русский собор» достался этому же фильму