В общем, все мои друзья, которые знакомы с реалиями моей жизни, уже знают, что сегодня ночью я отправила детей с мужем на море. Посему сижу в разгромленной квартире - за два дня двое детей довели дом до состояния... да что там говорить, сами понимаете... Совесть, конечно, гложет - порядок неплохо было бы навести, тем более, гостей на днях жду (ага, муж в Тверь, а жена - в дверь!). Поколебавшись (вместе с генеральной линией), приняла решение навести порядок в отдельно взятом помещении. Выбор пал на кухню (5 кв.метров), теперь она относительно сияет, а я с чистой совестью уселась за компьютер. Пишу этот текст под
кельтскую арфу (посетители "Одного моего дня", надеюсь, заценили
текст о занятиях в школе кельтской арфы). Решила устроить расслабительный вечер и таки написать про 24 июля, тем более, я тут так
торжественно это обещала сделать.
Итак, день 24 июля, когда я бегала за Ольгами с попытками раздать шоколадки. А также пыталась снискать хлеб насущный. Не ищите здесь высокодуховных откровений.
Мир всем! Я Ольга, гид-переводчик 44 лет, а также театральный критик из Санкт-Петербурга. Временами я бываю чрезвычайно духовной, а иногда - вопиюще бездуховной личностью. Приглашаю в моей день 24 июля. Этот день был торжеством обскурантизма, прошел в поисках хлеба насущного и женщин по имени Ольга.
1. 24 июля проснулась я рано, даже по меркам гида-переводчика - в 05.50 утра.
2. Завтрака не будет, потому что его и не было. 10 минут на сборы и гигиенические процедуры. Забиваю сумку этим:
Да, это шоколадки, и их целых 13 штук. Задача сегодняшнего дня - найти всем хозяек.
3. Живем мы в элитной местности, застроенной хрущевками, сталинскими домами и немецкими домиками. Элитными эти территории считались в конце XVIII - первой трети XIX века, когда здесь строились загородные резиденции русских аристократов, в т.ч. находился Летний дворец наследника трона Павла Петровича (во дворце сейчас военный санаторий). Дачей Салтыковой, одной из немногих сохранившихся с тех времен построек, восхищаюсь практически ежедневно.
4. Путь мой лежит с Черной речки в Коломну, на метро это минут 15, до Сенной площади. А оттуда 15-минутная прогулка пешком по тихому городу. Петербург в 6.30 утра прекрасен! Даже, несмотря на то, что этот канал Федор Михайлович Достоевский именует "канава".
5. И вид на Столярный переулок, в котором, как явствует из "Преступления и наказания", на 16 домов находилось 18 питейных заведений. Сейчас их поменьше, но все же немало.
6. Дом Сони Мармеладовой.
7. В этом доме Федор Михайлович поселил Алену Ивановну. Кстати, в здании находится магазин "Полушка". Символично, не правда ли?
8. Цель моей утренней прогулки: Николо-Богоявленский Морской собор.
9. Признаюсь: я - жуткая мракобеска и явная обскурантистка. Более того, 24 июля ежегодно воздаю хвалу святой Ольге, чьим именем меня наградили родители. К 7 утра в храм сюда пришло некоторое количество Ольг. Видите, нас целая секта!
10. Начинаю выполнять задачу дня и поздравлять Ольг, вливать, так сказать, опиум в виде шоколадок в неокрепшие души. Первая шоколадка с поздравлениями отправилась первой Ольге сегодняшнего дня.
11. А мне пора бежать на работу. Кстати, станция метро "Достоевская", считаю ее одной из самых элегантных станций петербургского метро.
12. Выхожу у Московского вокзала. Поезда выплевывают толпы китайских туристов.
13. А вот и первый хлеб насущный этого дня:
14. С утра у нас обзорная экскурсия по городу. На каждой остановке автобус облепливают торговцы книгами, открытками, мехами, ушанками, яйцами (фабержиными), матрешками и платками. Иногда и медведя пригоняют. Сегодня у медведя, наверное, выходной.
15. Меланхолично чуханят лошадка и ослик
16. Ну а на берегу пустынных вод стоял он, дум высоких полон. Этот, вероятно, пошел выручку в укромное место пересчитывать. Сколько в городе Петров Алексеевичей, предлагающих за 100 рублей сделать с ними фотографию, подсчитать сложно.
17. А нас ждет очередь в Петропавловский собор.
18. Но она, к счастью, идет быстро. В соборе, пока гиды ведут экскурсии, художники делают мгновенные, за несколько минут, карандашные портреты туристов. Сегодня моделью стала я, очень приятно! Финальный результат - на аватаре.
19. В Санкт-Петербург вошли танки и бронированная техника. Прибыли корабли, участвующие в праздновании дня Военно-морского флота России.
20. Очередная задача от туристов: "Перед следующей экскурсией мы хотим посидеть на улице, попить кофе, как в Париже, на улице". Нашли пешеходную зону на 6 линии Васильевского острова. Распустила своих овечек на пастбище, травки пощипать, кофейку попить.
21. А как только все прибыли к месту сбора, у Андреевского собора, как там зазвонили колокола, и из храма вышли новобрачные. Итальянцы мои взвыли от восторга, они вообще очень любят всевозможные церемонии.
22. Пока молодые фотографировались, разговорилась с одной гостьей. Я - словно жена из анекдота - дома звонит телефон, жена берет трубку и говорит по телефону минут сорок. Муж удивленно: "Так быстро?" Жена: "Не туда попали!". Так вот, я тут же разговорилась с гостьей, мы вместе повосхищались молодыми, такими счастливыми, я высказала предположение, что невесту зовут Ольга (не угадала), зато Ольгой оказалась сама эта гостья. Мы радостно поздравили друг друга с именинами. Что и говорить, Ольга Ольгу чует издалека!
23. После обеда наш путь лежал в Царское Село. Там встретили еще одну пару брачующихся.
24. Во дворце нас ждала очередь...
25. ...затем очередь в галерее...
26. ...и величественный Большой зал, доверху забитый туристами:
27. Потренируйтесь, может, увидите на этой фотографии кого? Примечание:
к эрмитажной собачке (на фото 31) он не имеет ни малейшего отношения! Подскажу: смотрите в правую верхнюю часть завитка.
28. Янтарную комнату фотографировать нельзя. Но неужели святая Ольга не поможет Ольге, а также читателям ее журнала?! Сразу оговорюсь: никаких правил я не нарушала, просто сфотографировала уже из соседнего зала.
29. Мой самый любимый зал в Екатерининском дворце - Зеленая столовая. Обратите внимание: сервиз на столе тех же цветов, что и стены зала. Сервиз был изготовлен для того, чтобы накрывать стол исключительно в этом зале!
30. А это - один из красивейших паркетов дворца!
31. Изображение разрушенного в годы Великой Отечественной войны всегда очень впечатляет моих итальянских гостей. Когда я им говорю о разрушениях, они кивают, но представляют себе нечто вроде выбитых стекол. При виде фотографий для них становится откровением, что дворец был разрушен, а потом восстановлен...
32. А это - тот самый Большой зал, в котором мы 40 минут назад толпились...
33. Нет большего профессионального удовлетворения для гида, чем видеть умученных культурным достоянием туристов.
34. И тут - становимся очевидцами возмутительнейшей истории.
35. Семейство царскосельских кошек насильственно обращено дирекцией музея в вегетарианство! Туристы предожили котам на выбор: кусок хлеба, ветчину из сэндвича и листик салата. Все кошки выбрали листик салата, еще и дрались за него. "Это какой-то позор!" (с).
36. Проходившая рядом сотрудница рассказала о крепких семейных связях этой троицы: черненькая и пестренькая - сестры и по совместительству жены рыжего, который является их братом и мужем. Потом поведала историю как они любят приходить в Агатовые комнаты, где заканчивается реставрация, и наблюдать в окно за продвижением работ. Слово за слово, оказалось, что перед нами - Наталья Михайловна Фомичева, одна из тех божественных реставраторов, восстановивших Екатерининский дворец! Туристы мои взорвались аплодисментами.
37. Наталья Михайловна выдала "военную тайну" - на позолоту Большого зала ушло 7 кг 700 г. золота, и рассказала, что резной декор Екатерининского дворца чистят ... ватными палочками или кусочком ватки, намотанным на зубочистку. Представьте себе огромный (1000 кв.метров, высотой, кажется, 13 метров) зал и почистите его зубочисткой!
38. По результатам посещения Царского Села моя сумка стала легче на несколько шоколадок - именинницы этого дня:
39. Здесь будет стандартная фраза стандартных газетных заметок: "Уставшие, но довольные, после тяжелого трудового дня возвращались туристы на базу..."
40. Я же перешла к пище духовной своего дня. И отправилась на премьеру рррреволюционного балета "Пламя Парижа" в Михайловский театр. В душе Блоха монархистка (а как же может быть иначе: "Жил-был король когда-то, при нем Блоха жила..."), поэтому на спектакль о Великой Французской революции пришла одетая в цвета французской монархии:в бело-сине-золотом.
41. Спектакль впечатляет. Рекомендуется к просмотру монархистам и революционерам.
42. Да, в театре я наконец-то нашла хлеб насущный! И даже с колбасой, икрой и красной рыбой. А также и пирожные. Вспоминаем приписывавшееся Марии-Антуанетте изречение: "Если нет хлеба, почему они не едят пирожные?". Я воспользовалась советом и слопала то, которое с малиной. По ценам Михайловский театр, конечно, не на самой высокой степени духовности - до Большого театра, где бокал шампанского стоит 1.350 рублей, ему еще есть куда расти - всего-то какие-то нищебродские 300 рублей за бокал. Но зато не идет ни в какое сравнение в Екатеринбургским театром оперы балета, где в антракте можно выпить пива за 80 рублей!
43. Ну и, конечно, раздача шоколадок и запивание их шампанским продолжились.
44. Еще одно достоинство балета - продолжительность трехактного спектакля чуть больше двух часов. В начале одиннадцатого вечера я уже на родных берегах. Дивен Днепр Дивна Черная речка при тихой погоде!
45. Ну, вот мы и в Хопре. Рассказываю кошке об ужасной жизни хвостатых в Царском Селе. Она полна сочувствия, отказалась даже перед сном слушать любимого Малера.
46. Дома хлеба насущного не нашла. Разве что бокал вина. Тут я вспомнила о последней неупотребленной шоколадке. И употребила.
47. Подумав, решила отправиться спать:
48. На прощание - картинка в тему из Царского Села. Спящий амур.
P.s. Следующая раздача шоколадок Ольгам состоится 24 июля 2014 года. Милости прошу в Санкт-Петербург!