Истории, рассказанные гидами-переводчиками
Выпуск № 18.
Приложение № 4.
Провожала группу японских туристов в Пулково 2.На досмотре одного дядю просят открыть чемодан. Я естественно перевожу... Парень на досмотре говорит, что у дедона в чемодане какой-то непонятный предмет в виде мотка... Я спрашиваю есть ли что-то подобное? Тот отвечает, что нет. Я начинаю спорить с парнем... в итоге он нашел непонятную конструкцию с мотком железных веревок. Я не понимаю что это и досматривающий тоже. Я с дрожью в голосе спрашиваю :"Что это? Зачем?" - "Это на случай пожара в отеле! Альпинистское снаряжение!" Парень позвал всех, кто дежурил в этот день на досмотре в Пулково2!
Встречаю группу европейцев в Пулково. Выходит орава помятых мужиков с огромными рюкзаками. Рюкзаки едут в отель, а мы - на обзорку. Туристы сразу задремали и на внешние раздражители не реагируют. Я пытаюсь хоть как-то привлечь внимание, рассказываю разные истории - все напрасно! Проезжаем мимо ППК, я вдохновено вещаю про то, как русский умелец залез на вершину шпиля при помощи одной веревки. Спрашиваю : вот вы бы так смогли?! Один из туристов просыпается и спокойно отвечает: "Я - нет, а Серей (показывает на их русского турлидера) - да!" Оказалось, они - альпинисты! До самого отеля ни один из них больше не пошевелился. В жизни не видела столько уравновешенных людей одновременно!
Казино Талион. Пятница вечер... У входа Бентли, феррари итп. Внутри - солидные мужчины в костюмах от Бриони с охраной и их спутницы все в Луи Виттоне с ног до головы,на каблучищах итд итп. Запах дорогого парфюма... Короче "буржуазия разлагается"... Привожу туда китайца. 1.60 ростом,спортивные штаны,кожаные туфли, плешивый, гнилозубый и воняет чесноком на полкилометра (китайцев пускают в любом виде, лишь бы не в кроссовках). Встает у рулетки и смотрит... Через 5 минут "папик" в Бриони зовет менеджера и требует выкинуть "этого бомжа" и орет "как это чмо пустили в самый элитный клуб города". В этот момент,мой китаец достает из спортивных штанов пачку 500-евровых купюр в банковской упаковке, небрежно достает оттуда штук 10-15 и бросает на стол... Немая сцена... Все наши "быки" смотрят на него со смесью восторга и удивления. Ему дают фишек и он играет. Через 10 минут, тот "папик", который требовал его выкинуть, подходит ко мне и спрашивает очень вежливо. "Кто это такой и почему он так выглядит?"
Пришлось ему долго рассказывать про менталитет некоторых китайских бизнесменов, про то, что этот китаец - владеет несколькими заводами на юге страны, что он сам из крестьян и что ему НАПЛЕВАТЬ! на то, как он выглядит. У него есть много денег, а то,что от него воняет чесноком, так это не его проблема, а проблема тех,кто рядом,тк он БОГАТЫЙ! Не он должен приспосабливаться к обстановке, а обстановка к нему.
у меня несколько раз бывало, что жены, чьи мужья терялись в Эрмитаже или в Петропавловке, настаивали, чтобы мы уезжали, чтобы мужей оставили, потому что так им и надо, что им же сказано где и когда и что надо их проучить:) и приходилось их уговаривать: ну давайте 5 минуток подождем все-таки:))
у меня недавно один тайванец отличился. Эдакий дедок о восьмидесяти годах, приехал с дочерьми. Турлидер, против обыкновения куда-то слинял во время экскурсии по Эрмитажу и дедок отстал от группы в одном из залов. Потерял, видимо, ориентир и не пришел на выход даже ко времени, назначенного мной на этот случай. Ждали полчаса и тут мне звонят из фирмы, что нашелся некий тайванец в Николаевском (мы там обедали) и опознали его по МЕНЮ.:) Т. е. дед вместо Главной лестницы дошел пешком до Николаевского, держа в руках меню!!!! Ориентировался, видимо, по течению Невы.
Человек, потерявшийся в Эрмитаже, становится одним из его экспонатов. Так всегда шучу со своими туристами перед экскурсией в Эрмитаж. Имею успех. Популярности добавляется.
А я обычно говорю, что большинство иностранных архитекторов, инженеров, живописцев и т.п., работавших и живших в Петербурге, - это туристы, отставшие от групп и оставшиеся в России навсегда. И такая участь ждет всех, кто не успеет в автобус к назначенному времени )))
А некоторые гиды, насколько мне известно, покзывют на статуи на крыше Зимнего и говорят, что это души потерявшихся в Эрмитаже )))
моего друга китаянка спросила: "А Да винчи свою мадонну с младенцем с натуры рисовал или по памяти? если по памяти,то у него был склероз, ибо на 2-картинах лица у Мадонны и у младенца совершенно разные,а если с натуры,то почему младенец за столько лет не вырос?" О как!
В зале да Винчи говорю, что одна мадонна - ранняя работа Леонардо, вторая - более поздний период. Комментарий: "Да эта действительно старше, понятно, а ребенок, ему должно было быть уже лет 10, пожалуй даже 15!" Ну что тут скажешь?!