Как всем известно, Пушкин родился в 1799 году Блоха вопиюще невежественна. И она, окромя финальной сцены, в которой самоубиваются Рудольф и Мэри, показываемой и танцуемой на всевозможных гала, из этого балета ничего больше не знала. Эпизод этот она к достижениям хореографической мысли не относила, считая его чрезвычайно забавным, предстоящую премьеру в МАМТе "Майерлинга" считала проектом, затеянным и завязанным исключительно на Сергее Полунине, которого она не увидела. Краткое содержание она решила не читать. Ниже - запечатленный поток сознания по ходу просмотра балета.
Пролог. Ночь. Кладбище. Луна. Аптека. Дождь. Молчаливые похороны - священник, четыре могильщика, два родственника и кучер рядом с каретой. Уныло.
1-е действие. Бальный зал во дворце Хофбург. Портреты предков на стенах на кулисах. Торжественная процессия придворных и членов императорской семьи. Свадьба кронпринца Рудольфа и принцессы Стефании. Молодожены танцуют благонравный вальс. После чего Рудольф быстро переключает внимание на сестру невесты и танцует с ней страстный дуэт. К новоявленной родственнице относится с пренебрежением, всячески демонстрируя, что привык получать то, что хочет. Окружающие фраппированы. Юная жена удивляется (пока). Подходит пожилая дама и молодая девица в белом с распущенными волосами: баронесса Вечера представляет Рудольфу дочь Марию. В исторической действительности такого не было. Если вы еще не прочитали "
Другой Майерлинг" кратенько перескажу. Мамаша Вечера сама по молодости флиртовала с молодым Рудольфом. А к императорскому двору она вообще не могла являться вследствие нехватки родовитых предков: таковых надлежало иметь 16 человек, по 8 с каждой стороны, между тем отец Марии Вечера получил низший титул барона за год до брака, т.о. сыгравшая роковую роль в истории монархии девушка была баронессой только во втором поколении. Но балетному Рудольфу такие строгости ни к чему, он пофлиртовал с барышней и пошел заниматься государственными делами.
Тут явились к нему венгры-сепаратисты в количестве 4 человек. Они синхронно что-то шепчут Рудольфу, ходят вокруг него кругами, и перебрасывают кронпринца через себя. В общем, плетут нити заговора.
Не успел Рудольф отойти от нитей заговора, является его бывшая любовница графиня Лариш, любимая племянница матушки (незаконнорожденная дочь брата императрицы Елизаветы) - двоюродная сестра кронпринца, кстати. Графиня Лариш давай кидаться на руки бывшему возлюбленному, давай его по ногам гладить, голову его к себе на грудь пристраивать (а какая у балетных грудь?! Думаете, удобно танцовщику было на ней прикорнуть?). Потом дама стала надоедать ему своей назойливостью, он ее пару раз об землю шмякнул, а графиня Лариш все так и не поймет, что ее песенка спета, ее дуэт станцован. Правда, потом он ее поцеловал со всей страстью: на у куда ему было от нее деваться? В конце концов, зануде лучше отдаться, чем объяснять - почему ты не хочешь этого делать. И, конечно, в этот момент в зал входят папа, мама, супруга и придворные... В общем, нехорошо с партизанами получилось...
И венгерские партизаны тут как тут: завернулись в занавес и давай в очередной раз что-то нашептывать Рудольфу. А он, между прочим, на брачное ложе шествует! Но перед брачным ложем решил зайти к матушке.
То, что действие происходит в будуаре императрицы Сиси, я поняла по тому факту, что все придворные дамы восхищались талией своей госпожи. А она у императрицы была 51 сантиметр! О как! Окончательно я поняла, что это императрица - когда дама полезла на шведскую стенку. Придворные дамы ее оттуда сняли: мол, Ваше величество, не сейчас. Прилегла императрица на кушетку с журнальчиком, сын явился поплакать о своей горькой доле. А мама не в настроении, ей журнал интереснее. Не дождался наш герой сочувствия, пришлось идти выполнять супружеский долг.
А тут опять венгерские сепаратисты давай хватать Рудольфа за полы костюма и что-то в уши шептать. Не иначе как про позиции напоминали.
В спальне кронпринца роскошная кровать под балдахином и молодая супруга в ночнушке. К ней является любящий муж, размахивающий пистолетом. Он, наверное, хотел праздничный салют устроить. В нагрузку к пистолету прилагался череп - такая изящная цитата из "Гамлета". Наконец Рудольф кладет в постель... Нет, не невесту, а череп. А супружеский долг попытался исполнить на полу. Новобрачная в этих делах не вполне опытная, она конкретным бревном лежала в руках Рудольфа. Он покидал-покачал это бревно сверху вниз, слева направо, и подумал: а не вернуться ли к венгерским сепаратистам? Швырнул бревно жену в кровать, вдогонку к черепу. Тут занавес и опустился...
Фотка из интернета
Второе действие завтра будет. Хоть напишите пару строчек - продолжать про балет, или остановиться.
Пролог: Источники изучения темы в ЖЖ и краткие характеристики действующих лиц.
Первый акт.
Второй акт.
Третий акт.