Дневник гида-переводчика. 11-17 августа.

Aug 21, 2014 20:48

На удивление тихая и спокойная неделя, особенно, если учесть, что на эту неделю выпало Ferragosto - день массового туризма среди итальянцев. Главная примета этого дня: кругом одни итальянцы, и гарантированная работа всех итальяноговорящих, даже если вы можете сказать «Ciao», вас все равно подберут и поставят на работу. Нет, конечно, мне названивали и даже через «подставных» лиц предлагали выйти на круиз в главную рабовладельческую компанию «Арктур», которую я уже лет 8 не горю желанием видеть в числе работодателей. Но в общем, не было истерик, судорожного поиска свободных гидов и транспорта. Впрочем, еще предстоит своеобразный «пик Сезона» - это суббота, 23 августа, на который очень много заявок, и на этот день я с большим трудом обнаружила свободного гида, и только после некоторой коррекции-подвижки расписания.

На этой неделе продолжала делать мелкие пакости гостиницам отстаивать интересы клиентов. В этот раз «пострадала» гостиница «Астория».


Мои гости захотели посетить балет, и непременно в Мариинском театре. Мы изучили репертуар, как раз давали «Бахчисарайский фонтан», я рассказала сюжет, в Эрмитаже мы увидели копию «фонтана слез», так что клиент был подготовлен. В отеле "Астория" мы подошли к стойке guest relation, услужливая сотрудница, пощелкав в компьютере, созвонившись с агентством, обрадовала моих гостей наличием билетов. Гости начали оформлять заказ, попутно высказав пожелание забронировать ресторан, чтобы поужинать после спектакля. И это пожелание дорогого клиента было выполнено. Но, услышав название ресторана, я несколько удивилась - он находился на весьма приличном расстоянии от Мариинского театра, и тихонько предложила сотруднице забронировать другой ресторан, поближе к Театральной площади. На что дама на guest relation, также вполголоса, сообщила мне, что отправляет моих гостей в другой театр, не в Мариинский, а на очередную туристическую халтурку, где гонят компот из «Лебединых озер». И вот тут-то я уже в полный голос поинтересовалась: «А, уважаемая сударыня, вы разве не слышали, что мои гости хотят посетить Мариинский театр?». И сочла необходимым сообщить своим гостям, что они платят очень большие деньги за совершенно другой театр и совершенно другой спектакль. Это гостям, конечно, не понравилось, и они отменили заказ. Дама на guest relation была очень сердита. Я ее, конечно, понимаю: она потеряла неплохие комиссионные: наценка в гостинице «Астория» на театральные билеты составляет 30-40% от цены билета.

А теперь, учитывая появившийся на днях комментарий в предыдущей записи Дневника от пользователя, при взгляде на чей юзерпик я вспоминаю анекдот: «Браво, барон!», хочу спросить и коллег, и читающую мои заметки публику: считаете ли вы: необходимо вставать на защиту интересов своих туристов? Или надо не мешать другим участникам туристического процесса делать бизнес на доверенных моему попечению клиентах? В общем, обязана ли я предоставлять объективную информацию или надо не мешать зарабатывать?

Ненавижу китайских туристов, когда их сопровождает китайский гастарбайтер!

Простите мое расистское название, но текст не направлен на разжигание межнациональной розни, но лишь на хамское поведение китайских гастрабайтеров, которые наводнили Петербург, которые работают без каких-либо разрешений на работу и которые игнорируют общепринятые правила проведения экскурсий в музеях!



То, что во многом поведение туристов зависит от гида, это однозначно. Профессиональный гид, уважающий свой труд, труд своих коллег и условия нашей работы, всегда будет стараться провести экскурсию, уважая и своих, и чужих туристов. Он, видя, что за ним стоит огромная очередь, не будет 15 минут держать «своих» туристов у шедевров Леонардо, рассказывая биографию художника, проводя сравнительный анализ двух наших Мадонн и вписывая эти работы в концепцию Высокого Возрождения. А в это время туристы из других групп будут стоять в плотной очереди в ожидании момента, когда и они смогут припасть на минуту к шедевру Леонардо да Винчи. Гид всегда уважит и свою группу, рассказав все, что надо, по дороге к Леонардо, и дав пару минут на молчаливое созерцание Мадонн.

Совершенно не так поступают многочисленные китайские группы, предводительствуемые китайскими гастарбайтерами. Они по-партизански рассыпаются и проходят насквозь всю вежливо стоящую очередь и возникают перед картиной в тот момент, когда счастливчик-гид, после 15-минутного стояния наконец-то подвел группу к картине. И тут перед терпеливыми туристами вырастает 40 китайцев, которые влезают перед группой и начинают фотографировать картину, совершенно не обращая ни на кого внимания. И это происходит именно тогда, когда группу ведет китайский гастарбайтер. Потому что любой лицензированный гид, имея уважение к профессии, туристам и коллегам, никогда так не поступит по отношению к всем участникам цивилизованного туристического процесса! И это происходит абсолютно во всех музеях!

Сообщение на гидовском форуме нашей коллеги Алены К. «Уважаемые гиды, особенно те, кто водит группы из Китая... Убедительно просим Вас, следите за своими туристами! На территории ППК ЕСТЬ туалеты! Несколько раз видела, как мужчины писают за дверями около летней кассы, в последний раз сегодня. Молчу про арки, совершенно невозможно стало ходить!».

Только данное восклицание обращено не коллегам, а китайским гастарбайтерам, но они наши профессиональные форумы не читают…

Виктория Б.: «Уважаемая Алена! Но... следует точнее выражаться. Ваше обращение следует адресовать не уважаемым гидам, работающим с китайским языком, а к  «уважаемым гастарбайтерам», нелегально выдающим себя за гидов, а также еще менее уважаемым коллегам, работающим рядом с ними ходячими лицензиями. Где в ППК есть туалеты, и то, что они там есть - уважаемые гиды знают. Гастеры не знают, или знают, но не считают зазорным предложить туристу сэкономить 20 рэ и облегчиться на наше культурное достояние. Это же не их культурное достояние, для них - это просто инструмент зарабатывать деньги. Точно так же уважаемые гиды не позволят своим туристам появиться в Александринском театре в нижнем белье... Точно так же уважаемые гиды не станут, чтобы успеть в Эрмитажный театр, просить своего соседа по комнате в общаге привезти пакеты из Макдональдс, и предложить туристам поужинать прямо в фойе Эрмитажа, напротив гардероба, сняв при этом обувь, и вытирая жирные в кетчупе руки о банкетку. Я думаю, что по той же причине, по которой весь этот беспредел в нашем городе происходит. "Ну, это же китайцы...". Поэтому смотрители в залах Эрмитажа не реагируют, когда туристы с гастерами используют вспышку, поэтому экскурсоводы в Царском Селе за редким исключением потеряли ощущение грани между дозволенным и просто неприличным... Поэтому в Большом дворце Петергофа уже никто не возмущается, когда они прут без очереди... Это же китайцы...»

Фото, конечно, шедевральное (сделаны коллегой Викторий Б.)



Кстати, именно в этот театр guest relation отеля "Астория" и пыталась втюхать билеты моим туристам под маркой Мариинского...

Как-то я сама была свидетельницей следующей ситуации. Группа китайских туристов стоит на остановке, ждет свой автобус, который заберет их после экскурсии. На этой же остановке стою я со своими итальянцами. Жарко. Все пьют воду из пластиковых бутылок. Подъезжает автобус за китайцами. Они бросают на землю бутылки (урна стоит) и садятся в автобус… Я поднимаю эти бутылки с земли и закидываю им в автобус. Водитель, конечно, ругался… Но китайский руководитель сказал мне: «Извините!». На моей памяти это единственное извинение, которое я услышала от китайских турлидеров.

Впрочем, дорогие коллеги, уже не так много осталось до конца сезона. Утрудившиеся за лето гиды уже видят песочные пляжи, голубые волны и мягкую подушку!..

отель "Астория", гид-переводчик, отели Санкт-Петербурга, китайцы, Сезон-2014, работа

Previous post Next post
Up