Не сумасшедшие беседы с сумасшедшим профессором

Mar 13, 2013 17:00

Неформальное шоу в неформальной обстановке - на пуфиках Профессор _nikolya_ Николя.



- Николя, какая у вас занятость?
- Стандартный месяц - 80 мероприятий. Не все ведущие могут принять участие, поэтому нас 12. Кто-то в штате, для кого это основная деятельность, а другие - актеры. К примеру, Мила - зав.труппы театра "Шалом". Она занимается обучением наших франчайзи. В не самый топовый месяц задействовано 7-8 ведущих, потому что существует взаимозаменяемость. Есть 2 сезона: в декабре 90% выручки - это новогодние праздники в научном стиле. Может пройти 200 мероприятий. И второй по загруженности сезон - май. Майские выпускные праздники для школьников 4-х и 9-х классов.

- Обычно не вы выезжаете на праздник, а группа?
- Существует несколько направлений деятельности: 1) частные праздники. Условно может быть день рождения ребенка. Дети экспериментируют, химичат и получают удовольствие. Задача состоит в том, чтобы преподнести не только как фокус, а чтобы было простое и правильное объяснение. Пользуется успехом у детей в районе 7-12 лет. В нашем репертуаре имеются концертные программы. Собираются дети начальных и средних классов в актовых залах, и идет демонстрация представления. Акцент не на сам праздник, а любознательность, чтобы в дальнейшем вызвать интерес к физике и химии. Третье направление, которое только запускаем - мастер-классы. В них предусмотрен акцент именно на образовательную деятельность. Надеемся, начнут приобретать блок из 6 мастер-классов: механика, плотность, цвет, звук, химия, мыльные пузыри и все, что с ними связано. Постараемся донести всю информацию, не упуская никаких деталей. Объяснить, что такое центр тяжести, инерция, подводить к понятию I Закона Ньютона. В этом году ездили в Колорадо на обучение. На занятиях присутствовало порядка 130 учителей со всей Северной Америки. Школы выделяют такие гранты на обучение и это не 1-2 занятие, а около 20-30 мастер-классов. Увы, но в России все это не развито. Поэтому, хотим при помощи франшизной сетки: 33 города - это уже немало, добиться неплохих результатов. Сеть простирается от Калининграда и до Дальнего Востока.



- У тебя есть телепрограмма?
- Периодически выступаю на телевидении. На 5-ом канале в программе "Реальный мир" показываю один опыт. Сейчас снимаем "Уроки географии" из цикла передач "Моя планета". Имеется собственный канал в Youtube и на свои средства снимаем достаточное количество опытов. Подобным способом, естественно, продвигаем наше шоу в массы, а потом - не у всех детей есть возможность побывать на нашем мероприятии.

- Связано твое образование с нынешней деятельностью?
- Окончил МФТИ, но не сам физический факультет, а прикладную математику и экономику. Потом, как наивный студент, пошел в сферу консалтинга. Скука смертная. Уволился и порядка полутора лет занимался самыми разными вещами. Например, организовывал фото-туры в Эфиопию, Южную Америку. Работал менеджером по продажам, бегая по школам, раздавая буклеты. Преподавал детям-старшеклассникам ораторское искусство. Как-то так стал профессором Николя. На первых парах работал в одиночку, но когда спрос начал расти, стал заниматься обучением персонала. Все оборудование хранилось в моей квартире. Подумал, нужно делать из всего этого полноценный бизнес. Сначала арендовали склад, позже - офис.

- Помимо аккаунта на Youtube еще как-то развиваетесь?
- Стандартная реклама - контекст. Если хотят сделать заказ научного шоу, непременно наткнуться на нас. Мы первые, появившиеся на этом рынке, а потом остальные подтянулись. За счет постоянного развития, клиенты обращаются к нам. Другое дело - не все знают об организации праздников в научном стиле. ЖЖ тоже помог. Например, проводил праздник сыну Сергея Доли. И такой же для Сергея Лукьяненко. Отзывы в блогосфере были ошеломительными, но со временем сошло на нет. Не говорю, что неинтересно. Поверьте, общаться с блогерами и сейчас познавательно.

- Не хотите организовать авторские Интернет-курсы для школьников?
- У меня был опыт проведения курсов для учителей физики. Называлось очень просто - "Занимательная физика". Как при помощи подручных средств сделать занятия по физике более наглядными. И это пользовалось большим успехом. Я был приглашенным гостем на конгрессе физиков Подмосковья, где собрались ведущие учителя со всей Московской области. После него ездил с мастер-классами по школам. Это здорово, но занимает очень много времени. Сейчас хочу заниматься такой образовательной деятельностью. Прекрасно, если такие занятия будут в школах в качестве факультативов. На данный момент возникла следующая ситуация: мы готовы ехать в школу бесплатно и показать получасовой блок в качестве промо-акции, пусть только детей соберут. Но нет. Говорят, что им не надо. Причины отказов они не объясняют.



- С чего все началось?
- Откуда идут все идеи - с Запада. Там уже было все развито. Не могу сказать, что сильно задумывался. Потом узнал, что в Москве появилась канадская компания Mad Science. Они с 1988 года занимается этими вещами. Я пошел и устроился работать в эту компанию. Поработал какое-то время и там придумал псевдоним "Профессор Николя". При уходе сказал, что не буду копировать их наработки и разработаю свой уникальный проект. Мне нужен был поставщик, который мог предоставить нужные порошки. Нашел еще одного партнера в штатах и заказывал у них аппаратуру. По началу делали сухой лед, а теперь его делает все, кому не лень. А сейчас у нас порядка 100 экспериментов.

- Что пользуется спросом?
- Мы анализируем наши эксперименты, уровень продаж в регионах, делаем отчеты, смотрим рекламные продвижения и среднюю стоимость услуги. Поэтому то, что есть в Москве, к примеру, не может быть в Йошкар-Оле. Зато наш проект несет социальную значимость, потому что подобные вещи помогут людям стать предпринимателем.

- Кто эти люди, которые соглашаются работать и как они находятся?
- У нас есть предложения по франшизе: для того, чтобы создать бизнес под нашей эгидой. Раньше брали всех, кого не лень, и из-за этого возникали ошибки. Потом мы осознали, что такой подход неправильный, потому есть развитие и можно выбирать. Есть серьезная юридическая поддержка - тратим порядка 100 тысяч рублей в месяц только на юристов, которые обеспечивают чистоту договоров, регистрацию и отслеживают недобросовестных конкурентов. Теперь уже предъявляем условия для наших партнеров, а стоимость варьируется от размера города. Для среднего города нужны инвестиции порядка 300-400 тысяч рублей. Существует минимальный порог проведения шоу. Если их, к примеру, два - значит, что наше выступления нигде не представлены.

- Как вы представлены в СНГ?
- Пока Казахстан, выступали в Украине (Львове и Донецке), ведем переговоры с белорусами. Думаем о развитии в Молдове, Киргизии, Узбекистане. На самом деле, для того, чтобы проект хорошо развивался, должен быть хороший бэкграунд - инфраструктура. Слишком большой рост - это тоже плохо. Мы же обеспечиваем реквизитом, поставками. Нельзя взять больше, чем мы можем. Развиваемся, но ограничиваем себя в этом.



- Как удается сохранить энтузиазм?
- Расскажу случай: ездил в детский лагерь, где у меня было семь часовых программ подряд под названием «Все включено». Она была очень насыщенной. Там были опыты со льдом, копали червяков и делали сладкую вату. Последние два часа я уже не понимал, что вообще вокруг происходит. Поэтому нужны помощники. Сейчас я кайфую от каждого выступления. Ведь дети очень искренние, но не терпят фальши. Когда удовольствие получаю и я, и они, все проходит блестяще. Но бывают сложные ситуации. Когда поступают заказы с Рублевки, и там, порой, происходят ужасы. Своими выступлениями стараемся воспитывать детей. Ведь мы аниматоры, у нас достаточно дорогое шоу. Мы только за безопасность. Можем отказать, и это прописано в договоре, если дети без присмотра или неадекватные. Оплату не возвращаем.

- Вы делаете какие-нибудь социальные программы?
- Да. Наши требования от всех наших франчайзи - благотворительные выступления. Раз в месяц они обязаны съездить в детский дом или больницы. Этого требуем от наших партнеров.

- Колонии для несовершеннолетних?
- Ездил три раза. Подзываю ребенка, чтобы помог с экспериментов, подбегают два полицейских и говорят, что нельзя. В детских домах интересно выступать. Там дети впечатлительные и им нравится за всем наблюдать. В больницах, наоборот, сложно.

- Твой кабинет соответствует "Сумасшедшему профессору Николя"?
- У нас два офиса и там творится сумасшествие. В одном сидят менеджеры, отвечающие на звонки. В другом офисе: я, моя супруга и занимаемся обучением наших партнеров - стоит шум, гам, полный хаос. Самое крутое место - склад. Это настоящий рай для ребенка. Попадая туда, увидит кучу всего: игрушки, колбы, наборы для экспериментов.



- Откуда черпаете идеи?
- У нас много книг, и мы что-то всегда выписываем. Делаем мониторинг программ. Рассказываю, как она формируется. Смотрим какие-нибудь интересные опыты в Интернете, читаем книги, многие из которых западные. Тамошние опыты можно легко подстроить под мастер-классы или большие шоу.

- Вы радеете за, чтобы этот бизнес в России развивался?
- На данном этапе рынок не насыщен. Есть куда развиваться, поэтому эксперементариум идет семимильными шагами. В Москве порядка 30 компаний, устраивающих научные шоу.

- Вы с ними встречаетесь?
- Я за хорошую конкуренцию. Когда вижу, что возникает подобное шоу со своим стилем и экспериментами, выступают оригинально, то есть видно, что подходят креативно - я с ними в хороших отношениях. А когда копирует, слегка изменив малейшие детали, включаются наши юристы, и мы не дружим с такими конкурентами. Труднее с местечковыми ребятами, т.к. они, чаще всего, обычные люди, которые увидели наше выступление и решили повторить, чтобы деньжат заработать.

- Как будет выглядеть профессор Николя лет через 15?
- Мы хотим развивать мастер-классы. Я думаю, у этого проекта есть будущее, потому что на них делают акцент во всем мире, но в России его нет вообще.



Три правила Профессора Николя по версии LiveJournal:
1. Пробуй все, пока не найдешь то, что нравится.
2. Выходи к детям с кайфом - они не терпят фальши.
3. Каждый день придумывай новое.


image Click to view



Previous post Next post
Up