Вчера Путин встретился с председателем правительства Михаилом Мишустиным.
На встрече Мишустина и Путина больше всего бросалось в глаза, что у обоих на руках нет наручных часов, которые они обычно носят, а у Михаила Мишустина зато есть мощный браслет, от которого трудно оторвать взгляд.
Не исключено, что браслет остался на запястье Михаила Мишустина по той причине, что он не показывает время (он состоит при ближайшем рассмотрении из ряда православных сюжетов). Ведь часы-то показывают.
И как раз прошлая встреча Путина и председателя правительства запомнилась тем, что часы на руке Мишустина показывали совсем другое время, чем то, каким датировала встречу пресс-служба Путина. И даже по этому поводу в пресс-службах состоялся разбор инцидента с оргвыводами, один из которых, видимо, и повлиял на то, что на всякий случай часов больше нет вообще ни у кого в кабинете.
Между тем это обстоятельство имело прямое отношение к теме встречи, ибо смысл ее, казалось, в том, чтобы порадоваться росту валового внутреннего продукта и вообще экономической ситуации в стране, так что в этой ситуации логично, что счастливые часов не наблюдают (соответственно, и часов у них не наблюдается).
Тем не менее у получившего разрешение доложить Михаила Мишустина случился, по всей видимости, фальстарт.
- Уважаемый Владимир Владимирович, - обратился он к Путину, - хочу доложить вам о ситуации в экономике, чуть подробнее об итогах прошлого года. Я вам вчера вечером докладывал о том, что мы получили данные Росстата…
Тут Владимир Путин его перебил, ибо сказано было то, с чего совершенно не обязательно было начинать: что вчера они, оказывается, уже разговаривали по этому поводу, да тогда, может, и было решено «подсветить» хорошую, красивую тему.
А может, Путин просто вспомнил, что он собирался сказать в самом начале, да упустил со всеми этими хлопотами с часами:
- Недавно с вами занимались вместе с коллегами из экономического блока оценкой текущей экономической ситуации. Знаю, что у вас есть последние данные, да?
А ведь Михаил Мишустин только что уже сказал, что у него есть последние данные Росстата. Да, коллеги вначале немного буксовали на ровном месте.
- Да, как раз Росстат представил их первую оценку! - воскликнул Михаил Мишустин.
Ну точно же! А теперь послушать бы начальника транспортного цеха!
В ЦБ не видят охлаждения экономики
- По ней (первой оценке.), - продолжал он, - российский валовый внутренний продукт вырос на 4,1%, то есть больше на 0,2%, чем то, что было в официальном прогнозе. Это выше ожиданий! В декабре причем мы вышли на показатель в 4,5% роста. Здесь индекс-дефлятор ВВП за прошлый год составил 8,9%. Чуть ниже, чем мы прогнозировали, на 0,3%...
Михаил Мишустин рассказывал подробно, без телесуфлера, и так, похоже, было проще ему самому, да и слушать его было комфортнее, ибо излагал он энергично и убедительно:
- И вот в результате уточнения мы получили номинальный размер ВВП, это исторический максимум в стране - 200 трлн руб. за 2024 год. Прежде всего за счет интенсивного роста обрабатывающей промышленности. В целом вообще промышленное производство у нас прибавило 4,6%, что лучше всех предварительных оценок.
Михаил Мишустин не мог не сказать о том, что «экономика страны справилась успешно с беспрецедентным санкционным давлением - в отличие от многих стран, которые сами вводили против нас санкции. В ряде случаев ситуация там близка к стагнации: вы прекрасно ориентируетесь в том, у кого что».
Конечно, и более того: это одна из любимых тем.
И грех был бы не упомянуть об этом в самом начале.
- Если говорить о том, какие причины роста, - продолжал председатель правительства. - У нас подкреплялся рост высокой инвестиционной потребительской активностью. Локомотивом стали обрабатывающие производства, мы всегда об этом говорим: они добавили 8,5%. Тоже изначально прогнозировалось все гораздо ниже! Но это сфера, которой, вы знаете, и вы, и правительство уделяете особое внимание. Там доля добавленной стоимости гораздо больше, чем при продаже сырья. И статистика текущая подтверждает, что такие усилия приносят уже результаты...
Дальше Ъ