Автором законопроекта о запрете некириллических букв в рекламе вместе с Ольгой Ковитиди стал сенатор Сергей Цеков. Для сохранения целостности российского государства документ предлагает запретить использовать «алфавиты, созданные не на основе кириллицы». Русские буквы, по словам парламентариев, играют «объединяющую роль в социуме».
Инициатива необходима, так как «засилье» иностранных слов принижает и засоряет русский язык, подчеркнул Цеков в разговоре с «Газетой.Ru».
Использование символов специальной военной операции Z и V на баннерах не противоречит законопроекту о запрете использования латиницы в рекламе. Об этом в беседе с «Лентой.ру» рассказала соавтор инициативы, член комитета Совета Федерации по законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди.
«Официальными воинскими символами Z и V не являются, как и не являются элементами рекламы. Применение этих символов в социальной рекламе не противоречит нашему законопроекту, поскольку он направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой сфере», - объяснила член верхней палаты российского парламента.
Ольга Ковитиди
Законопроект предполагает использование в рекламе только кириллицы за исключением зарегистрированных товарных знаков, созданных с помощью других алфавитов. Он важен «для исторических традиций русского слова, которые как никогда востребованы», считает Ковитиди.